Подборка новостей от 12.07.2012

12 июля 2012 года

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 12.07.2012 г

 

Выписка из федерального реестра сметных нормативов от 09.07.2012

10 июля 2012 года

Скачать реестр.

В перечень действующих нормативов внесен Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты атомной энергетики», утвержденный приказом Минрегиона №198 от 14.05.2012 года

В реестр включено Письмо Минрегиона №16470-ДШ/08 от 02.07.2012 года  "О рекомендуемых к применению индексах пересчёта сметной стоимости строительно-монтажных работ  к ценам ТЕР-2001 Краснодарского края на II квартал 2010 года и I-III кварталы 2011 года по объектам ФГУП «Главное управление специального строительства на территории Южного федерального округа при Федеральном агенстве специального строительства».

В реестр включено Письмо Минрегиона №16609-ИП/08 от 03.07.2012 года "С разъяснением о возможности применения индивидуальных норм и единичных расценок". 

Итоги работы строительного комплекса Новосибирской области за 6 месяцев 2012 года

12 июля 2012 года

Министр строительства и ЖКХ Денис ​ Вершинин рассказал об итогах работы строительного комплекса Новосибирской области за 6 месяцев этого года.

«По плану мы должны были ввести за полугодие 370,3 тыс. кв. м., но по факту объем ввода жилья оказался почти на 13% больше и составил 418 тыс. кв. м. Это на 7,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, - отметил министр. – Немаловажны и показатели строительства в сегменте малоэтажного строительства: по плану мы должны были ввести 116 тыс. кв.м., а по факту построено 205 тыс.кв.м». Хороший результат в секторе малоэтажного строительства министр частично связывает с областной программой помощи индивидуальным застройщикам, согласно которой им предоставляется субсидия в размере 400 тысяч рублей: 200 тыс. руб. при начале строительства и столько же при сдаче дома (постановление Губернатора №102).
По информации специалистов областного Минстроя, за 6 месяцев этого года для получения господдержки утверждены на получение целевых субсидий 2752 застройщика на общую сумму 562,8 млн. рублей; получили субсидии 2477 застройщиков на сумму 547,6 млн. рублей. Кроме того, 280 застройщикам уже предоставлены компенсации после окончания строительства домов в сумме 42,9 млн. рублей.
Следует отметить, что тенденция активного роста малоэтажного строительства была заметна уже по итогам 1 квартала этого года, когда его доля достигла 50% в общем объеме строительства.
Источник: Сайт Правительства области.
 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства"

10 июля 2012 года

Разработан исчерпывающий перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства, включающий в себя 53 позиции

Перечень состоит из следующих разделов:
градостроительная подготовка;
подготовка проектной документации;
строительство;
ввод объектов в эксплуатацию;
государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
и определяет, в числе прочего, перечень документов, необходимых для прохождения процедуры, перечень оснований для отказа в прохождении процедуры и/или выдаче результирующего документа, максимальный срок прохождения процедуры и ее максимальную стоимость.
 

Проект Федерального закона №643875-5 "О взаимном страховании гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов (застройщиков)..."

10 июля 2012 года

Проект Федерального закона N 643875-5 "О взаимном страховании гражданской ответственности лиц, привлекающих денежные средства для долевого строительства многоквартирных домов (застройщиков), за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору участия в долевом строительстве"

Надежность вложений денежных средств в долевое строительство многоквартирных домов будет обеспечиваться взаимным страхованием гражданской ответственности застройщиков
Для этой цели в соответствии с принятым в первом чтении законопроектом должно быть создано общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков - единая некоммерческая организация, осуществляющая взаимное страхование своих членов. Решение о создании общества взаимного страхования застройщиков принимается учредительным собранием, которое должно быть созвано организационным комитетом, формируемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Организационный комитет должен, в частности, осуществить отбор не менее пятидесяти учредителей общества (установленное законопроектом минимальное количество  членов общества).
Законопроектом установлены особенности функционирования общества взаимного страхования застройщиков, условий и порядка осуществления взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, в том числе:
определение страхового случая (им признается факт закрытия реестра денежных требований кредиторов в соответствии с законодательством о банкротстве);
порядок расчета страховой суммы, страховой премии и страховых тарифов;
основания и процедуры выплаты страхового возмещения участнику долевого строительства;
статус и процедуры выдачи полиса взаимного страхования застройщиков;
перечень, порядок формирования и расходования фондов, а также страховых резервов общества взаимного страхования застройщиков.
 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2012 г. №ВАС-4065/12

12 июля 2012 года

Скачать письмо.

Госзакупки: закон не запрещает объединять работы по проектированию и строительству в один предмет торгов. 
ВАС РФ счел незаконным одно из разъяснений, касающихся вопросов размещения госзаказов. 
Исходя из них, нельзя объединять в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и по организации строительства. 
Этот вывод был сделан ФАС России со следующей аргументацией. 
Указанные работы выполняются в рамках разных товарных рынков. Лица, осуществляющие подготовку проектной документации и ведущие строительство, входят в состав разных видов саморегулируемых организаций. 
Кроме того, если в составе документации о торгах на строительство объекта нет проектной документации, то это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. 
Подобный факт, в свою очередь, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение. 
Поэтому объединение названных видов работ в один предмет торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является основанием для выдачи предписания. 
Между тем, как указал ВАС РФ, в законе нет подобных аналогичных положений. 
Таким образом, оспариваемый акт носит нормативный характер. 
По сути, он содержит в себе положения, не предусмотренные законодательством. При этом он устанавливает условия, которые влекут правовые последствия, рассчитанные на многократное применение (в виде выдачи предписаний). 
Несмотря на это, данный акт не направлялся на регистрацию в Минюст России и не был опубликован, что является нарушением Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 
С учетом этого подобные разъяснения признаются недействующими.