Госзакупки: закон не запрещает объединять работы по проектированию и строительству в один предмет торгов.
ВАС РФ счел незаконным одно из разъяснений, касающихся вопросов размещения госзаказов.
Исходя из них, нельзя объединять в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и по организации строительства.
Этот вывод был сделан ФАС России со следующей аргументацией.
Указанные работы выполняются в рамках разных товарных рынков. Лица, осуществляющие подготовку проектной документации и ведущие строительство, входят в состав разных видов саморегулируемых организаций.
Кроме того, если в составе документации о торгах на строительство объекта нет проектной документации, то это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.
Подобный факт, в свою очередь, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.
Поэтому объединение названных видов работ в один предмет торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является основанием для выдачи предписания.
Между тем, как указал ВАС РФ, в законе нет подобных аналогичных положений.
Таким образом, оспариваемый акт носит нормативный характер.
По сути, он содержит в себе положения, не предусмотренные законодательством. При этом он устанавливает условия, которые влекут правовые последствия, рассчитанные на многократное применение (в виде выдачи предписаний).
Несмотря на это, данный акт не направлялся на регистрацию в Минюст России и не был опубликован, что является нарушением Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
С учетом этого подобные разъяснения признаются недействующими.