Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 15.01.2019 года.
Приказ Минстроя России № 816/пр от 17.12.2018 года "Об утверждении Методики определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра..."
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2018 № 53203.
Норматив стоимости кв. метра общей площади жилья по России и средняя рыночная стоимость по регионам будет рассчитываться по-новому.
Утверждена новая Методика определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ.
В частности, в Методике в особом порядке рассчитывается норматив средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ учитывает субъекты, входящие в ДФО.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.03.2013 № 66/ГС.
Скачать документ.
Приказ Минстроя России № 821/пр от 19.12.2018 года "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года"
Приказ зарегистрирован в Минюсте 25.12.2018 года № 53152.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2019 года установлен в размере 43374 рубля.
Во втором полугодии 2018 года данный норматив составлял 42753 рубля.
Скачать документ.
Приказ Минстроя России № 822/пр от 19.12.2018 года "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года"
Приказ зарегистрирован в Минюсте 25.12.2018 года № 53151.
Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2019 года.
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с IV кварталом 2018 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а, например, по г. Севастополю вырос с 46254 до 48844 рублей.
Скачать документ.
Федеральный закон № 496-ФЗ от 25.12.2018 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не будет проводиться в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 года.
Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу, или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Также уточнено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно, либо до 1 января 2025 года для юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий) допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.
Юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.
Кроме того:
срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев;
из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Скачать документ.
Постановление Правительства РФ № 1683 от 26.12.2018 года "О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика"
Установлены требования к нормативам финансовой устойчивости застройщика.
Порядок проведения оценки финансовой устойчивости застройщика зависит от даты получения разрешения на строительство.
Для застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 г., оценка финансовой устойчивости проводится по нормативу обеспеченности обязательств, определяемого путем деления суммы активов застройщика на сумму его обязательств по договорам участия в долевом строительстве (должен составлять не менее 1) и нормативу целевого использования средств, определяемого путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам долевого участия в строительстве (должен составлять не более 1).
При проведении оценки финансовой устойчивости застройщиков, получивших разрешение на строительство после 1 июля 2018 года, помимо вышеуказанных, используется третий норматив - норматив размера собственных средств застройщика. Данный норматив считается соблюденным, если размер собственных средств застройщика составляет не менее 10% планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной документации строительства.
В случае если строительство осуществляется в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, норматив размера собственных средств застройщика считается соблюденным, если размер собственных средств составляет не менее 10% проектной стоимости строительства всех указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Скачать документ.
Приказ Минстроя России № 653/пр от 11.10.2018 "Об утверждении формы заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ"
Приказ Минстроя России №653/пр от 11.10.2018 года "Об утверждении формы заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2018 № 53193.
Утверждена форма заключения о соответствии застройщика, привлекающего средства дольщиков, установленным требованиям.
В заключении указываются, в частности, сведения:
- о юридическом лице - застройщике и планируемом способе привлечения денежных средств дольщиков;
- об уставном капитале застройщика, о ненахождении застройщика в процессе ликвидации (банкротства);
- об отсутствии застройщика и его должностных лиц в реестре недобросовестных поставщиков;
- об отсутствии у застройщика недоимок по обязательным платежам;
- об отсутствии нарушений сроков ввода в эксплуатацию объектов недвижимости;
- о предполагаемом строительстве, которое планируется осуществлять с привлечением средств дольщиков;
- о собственных средствах застройщика;
- об имеющихся обязательствах и имуществе застройщика.
Также Приказом установлен специальный перечень из 8 пунктов, содержащий требования, которым должен соответствовать застройщик в случае размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу.
Скачать документ.
Постановление Правительства РФ № 1750 от 30.12.2018 года "О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Предусмотрены особенности применения качественных и количественных критериев для проверки эффективности использования бюджетных средств на капстроительство
Установлено, что качественные критерии оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета.
Скорректирован перечень качественных и количественных критериев.
Также, в частности, уточнен перечень документов для проведения проверки эффективности, в зависимости от того, является обязательной или нет подготовка обоснования инвестиций в отношении объекта.
Скачать документ.
Постановление Правительства РФ № 1751 от 30.12.2018 года "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита"
Проект решения о предоставлении субсидий (осуществлении бюджетных инвестиций) на подготовку обоснования инвестиций подготавливается в форме проекта акта Правительства РФ.
Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, а в случае, если объект капитального строительства не включен в госпрограмму - главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере.
Проект решения согласовывается с ответственным исполнителем государственной программы.
Минэкономразвития России и Минфин России рассматривают проект решения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами и после рассмотрения Правительственной комиссией, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований субъект бюджетного планирования вносит проект решения в Правительство РФ для утверждения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Федеральный закон № 558-ФЗ от 27.12.2018 года "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме"
Подписан закон, направленный на унификацию положений ЖК РФ о согласовании перепланировок в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах.
В частности, по тексту ЖК РФ в статьях 4, 8, 12, 14, 25, 26, 27, 28, 29, касающихся проведения перепланировок и переустройства в многоквартирных домах, термин "жилые помещения" заменяется на "помещения в многоквартирном доме". Таким образом, устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).
Федеральным законом, кроме того, полномочия органов государственного жилищного надзора дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки (или) переустройства помещения в многоквартирном доме. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля наделяется полномочием по проведению внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Федеральным законом корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственных жилищных инспекторов) и муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещения в многоквартирном доме и проводить его обследование. Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме: нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Федеральный закон № 478-ФЗ от 25 декабря 2018 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
"Долевка" будет возможна только для почти готовых домов.
Уточнен порядок регулирования деятельности застройщиков.
С 1 июля 2019 г. застройщик напрямую (без счетов эскроу) может привлекать средства граждан исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров. Конкретные показатели установит Правительство РФ. Изменились требования о привлечении средств в строительство объектов, разрешение на возведение которых выдано до 1 июля 2018 г.
Если застройщик получает кредит на строительство, то дольщики должны вносить средства на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил кредит. Прописаны правила на случай рефинансирования кредита.
Средства дольщиков можно использовать на содержание помещений, машино-мест со дня ввода их в эксплуатацию, если права на такие помещения не зарегистрированы.
После ввода объекта в эксплуатацию, но до кадастрового учета застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве без уплаты взносов в фонд и без использования счетов эскроу. Однако это правило не применяется в отношении объектов, разрешения на строительство которых получены до 1 июля 2018 г.
Солидарная ответственность контролирующих застройщика лиц за убытки, причиненные дольщикам, заменена на субсидиарную.
Уточнен порядок предоставления сведений в Единую информационную систему жилищного строительства.
Ряд поправок связан с банкротством застройщика. Реестр требований жилых помещений заменен на реестр требований участников строительства. Введены дополнительные требования к конкурсному управляющему. Уточнен порядок передачи имущества застройщика-банкрота новому застройщику.
Закреплены особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов.
Пересмотрены полномочия Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования. Предусмотрен ряд переходных положений.
Скачать документ.