Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 11.12.2015 года.
На нашем сайте размещены методические рекомендации по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения. Скачать документ.
Министерство строительства Новосибирской области рекомендует с 01.12.2015 года индексы по видам строительства
Министерство строительства Новосибирской области письмом №3798/45 от 09.12.2015 года сообщает рекомендуемые к применению с 01.12.2015 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, текущий уровень оплаты труда, зональные коэффициенты к индексам на строительно-монтажные работы, индексы к федеральным сметным ценам на перевозки грузов для строительства (ФССЦпг-2001) автомобильным, железнодорожным транспортом, погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, в соответствии с приложением к настоящему письму.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области.
Затраты на перевозку материалов и оборудования по территориальным зонам Новосибирской области рекомендуется определять на основании калькуляций транспортных расходов с учетом реальных и наиболее экономичных схем перевозки от предприятий-производителей (поставщиков) до объекта строительства.
Порядок взаиморасчетов за выполненные работы устанавливается в государственном (муниципальном) контракте.
Скачать индексы цен на СМР (письмо №3798/45 от 09.12.2015) .
Внесены изменения в порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации
Опубликовано Постановление Правительства РФ №1330 от 07.12.2015 года "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145". Уточнен порядок представления документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Установлено, в частности, что:
- с 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение в электронной форме;
- с 1 января 2017 года проектная документация, результаты инженерных изысканий, иные документы предоставляются в подведомственное Минстрою России государственное учреждение, а также в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в электронной форме;
- до 1 января 2017 года при начислении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий применяется коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., равный 3,73.
Кроме того, уточняется перечень документов, подлежащих представлению для проведения государственной экспертизы, в связи с переходом к электронному документообороту в данной сфере, а также порядок их представления, требования к их форме, формату и порядку представления.
Минэконоразвития РФ об изменении цены контракта на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства
Опубликовано Письмо Минэкономразвития России №Д28и-3171 от 20.10.2015 года.
Внесение в законодательство о контрактной системе дополнительных оснований для изменения цены контракта, по мнению Минэкономразвития России, нецелесообразно.
Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от №94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.
Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.
Дополнительно отмечается, что в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона №44-ФЗ в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соответствующие Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 (далее - Постановление N 198).
Пунктом 17 Правил предусмотрено изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, с учетом применения прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2015 г., возможно осуществить пересмотр цены контракта в соответствии с уточненными индексами-дефляторами.
Административный регламент по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации
Приказ Минэкономразвития России №594 от 26.08.2015 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставлению сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации"
Регламентирован порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, ведения государственного реестра аккредитованных юридических лиц
Заявителями на предоставление государственной услуги в части аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий являются юридические лица, в части внесения изменений в сведения реестра, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - аккредитованные юридические лица, в части предоставления сведений из реестра - физические и юридические лица.
Регламентированы, помимо прочего:
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при предоставлении государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- в части аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи дубликата и аннулирования свидетельства об аккредитации - выдача свидетельства об аккредитации, выдача дубликата свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации, направление копии приказа об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации;
- в части внесения изменений в сведения реестра, а также предоставления сведений из реестра - изменение сведений, содержащихся в реестре, предоставление сведений из реестра, уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в реестре либо отнесением запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В приложениях к Регламенту приведены формы заявлений, подаваемых для оказании государственной услуги.
Изменения и дополнения баз Гранд-Сметы за период с 16 по 27 ноября 2015 года
БАЗЫ 2001 ГОДА
Ведомственные и прочие сборники (nb100003): Министерство транспорта: добавлен сборник ДНД МО-012 «Методические указания по расчету стоимости содержания светофорных объектов, находящихся в собственности Московской области». Прочие сборники: обновлен сборник ЖКХ1 (добавлены расценки в подраздел 2-3).
Санкт-Петербург (nb100780): обновлен сборник ТЕР05 (добавлена новая таблица 05-01-192).
БАЗЫ 2001 ГОДА В РЕДАКЦИИ 2014 ГОДА
Московская область (nb105500): новая база в редакции 2014 года.
СПРАВОЧНИК ВИДОВ РАБОТ: добавлена запись в раздел «Содержание городского хозяйства».
Устанавливать обновления нужно через центр обновлений программных продуктов МГК "Гранд".
Обновление базы от 07 декабря 2015 года.
Добавлены следующие документы:
osncen.44. Основная база по ценообразованию за 2015-11 (Ноябрь 2015 г.)
1. Сведения из реестра сметных нормативов
2. Официальные документы Вестника ценообразования. Выпуск 09 (174) 2015 г.
3. Официальные документы Вестника ценообразования. Выпуск 10 (175) 2015 г.
4. Рекомендуемые территориальные поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительства в текущих ценах ССЦ-11/2015 по Федеральным округам и регионам Российской Федерации
5. Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
6. Каталог материалов базы "ГРАНД-СтройМатериалы"
Москва
1. Руководящие документы
2. Об утверждении обобщенных индексов изменения стоимости строительства
3. О рекомендуемых к применению в III квартале 2015 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ для г.Москвы по объектам строительства, определяемых с применением федеральных единичных расценок
4. Протокол № 80 заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы (РМВК)
5. Протокол № 81 заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы (РМВК)
6. Протокол № 82 заседания рабочей группы по ценовой политике в строительстве региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы (РМВК)
Санкт-Петербург
1. Руководящие документы
2. Об утверждении индексов изменения стоимости технологического оборудования, предназначенного для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на октябрь 2015 год
3. Об утверждении индексов пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на октябрь 2015 года
Ленинградская область
1. Руководящие документы
Свердловская область
1. Рекомендуемые индексы Межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области в ноябре 2015 г.
mat.44. ГРАНД-СтройМатериалы за 2015-11 (Ноябрь 2015 г.)
1. Добавлено 1610 материалов и машин. Всего в базе 168781 материалов и машин.
В том числе добавлены документы в следующие разделы:
Инженерные системы - 877
• Материалы и оборудование для сетей электроснабжения
• Санитарно-технические материалы, изделия и оборудование
Машины-733
• Машины и оборудование для буровых работ
• Оборудование для лесотехнических отходов
• Ручные машины и инструмент
tatar.36. Республика Татарстан. Документы за 2015-11 (Ноябрь 2015 г.)
1. Письмо № 636-022141/ФЦ от 7 мая 2015 г.
rcccen.2015.11. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, 11, 2015 (ООО РЦЦС СПб)
1. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве, 11, 2015 (ООО РЦЦС СПб)
Скачивать и устанавливать документы нужно с помощью центра обновлений программных продуктов МГК "Гранд"
Разъяснения Минстроя России по №339-ФЗ от 28.11.2015 года
В разъяснениях Минстроя России "По Федеральному закону от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" Минстрой России напоминает о необходимости включать в проектную документацию объектов капитального строительства мероприятия по обеспечению их доступности для инвалидов.
Указанное относится, в частности, к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры приняты изменения в Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон от 28.11.2015 N 339-ФЗ).
Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов, также отнесены указанным законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.