Опубликовано Письмо Минэкономразвития России №Д28и-3171 от 20.10.2015 года.
Внесение в законодательство о контрактной системе дополнительных оснований для изменения цены контракта, по мнению Минэкономразвития России, нецелесообразно.
Отмечается, что в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от №94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определялась на весь срок выполнения работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта. В связи с этим закреплялось императивное условие об установлении твердой цены контракта. При этом снижение цены контракта в ходе его исполнения на величину индекса-дефлятора не было предусмотрено в случае исполнения контрактов по выполнению строительных работ.
Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в размере фактической стоимости выполненных работ и в пределах твердой договорной цены. Применение формулы цены при заключении государственных контрактов в текущих ценах с ежегодной индексацией на оставшийся объем может привести к существенному превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств, что противоречит бюджетному законодательству РФ.
Дополнительно отмечается, что в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона №44-ФЗ в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ, срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соответствующие Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 (далее - Постановление N 198).
Пунктом 17 Правил предусмотрено изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, с учетом применения прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2015 г., возможно осуществить пересмотр цены контракта в соответствии с уточненными индексами-дефляторами.