Подборка новостей от 17.07.2012

17 июля 2012 года

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 17.07.2012

Приглашаем Вас на Сметный практикум «ГЭСН, ФЕР, ТЕР-2001. Сборники 10, 11, 12. ГЭСНр, ФЕРр, ТЕРр-2001. Сборники 56, 57, 58.»

​Зарегистрироваться можно здесь.

Программа мероприятия:

  • Правила определения объемов работ.
  • Коэффициенты, применяемые из технической части сборника.
  • Порядок применения расценок.
  • Примеры смет в программном комплексе «Гранд-Смета».
  • Составление смет по практическому заданию.

Дата и время: пятница, 20 июля, 2012 - 10:00 to 13:00
Стоимость: 1000 рублей, НДС не облагается на основании Гл.26.2 НК РФ. В стоимость включен комплект нормативно-методических документов в электронном формате.
Тренер: Грош Н.А. Бакланова Т.Ф.
Место проведения: Учебный класс в офисе ЗСЦЦС.

Владимир Коган назначен руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой)

17 июля 2012 года

Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Владимира Когана руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), следует из распоряжения от 11 июля, размещенного на сайте кабинета министров.

Биография нового руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:
 
Владимир Игоревич Коган родился 27 апреля 1963 года в Ленинграде.
В 1983 году окончил Ленинградский политехнический институт, в 1989 году - Ленинградский инженерно-строительный институт.
В 1983-1985 годах служил в армии.
В 1989-1990 годах - механик ОМК Автобаза Госкоминтурист СССР (Ленинград).
В 1990-1992 годах - замдиректора Ассоциации предприятий и обществ "Инвест".
В 1992-1998 годах - гендиректор СП "Петровский трейд Хаус" (Санкт-Петербург).
В марте 1994 годах был избран замглавы совета Промышленно-строительного банка Санкт-Петербурга.
С апреля 1996 года - председатель наблюдательного совета ОАО "ПСБ".
С октября 1996 года - член совета при правительстве России по вопросам банковской деятельности.
С апреля 1997 года - президент ФПГ "Северо-Западное продовольственное объединение "Вита".
В 1998-2005 годах - президент ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург".
В 2005 году - гендиректор ФКП "Северо-западная дирекция Госстроя России - Дирекция комплекса защитных сооружений города Санкт-Петербурга от наводнений".
С декабря 2005 года по июль 2008 года - замглавы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
С июля 2008 года по август 2011 года - директор департамента капитальных вложений Минрегиона.
С июля 2012 года - глава Федерального агентства по строительству и ЖКХ - замглавы Минрегиона.
Председатель совета директоров ОАО "Мосметрострой".
Кандидат экономических наук.
В 2010 году был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
Женат, четверо детей.
 

Выписка из федерального реестра сметных нормативов от 16.07.2012

17 июля 2012 года

Скачать реестр.

В перечень действующих нормативов внесен  Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», утвержденный приказом Минрегиона №213 от 24.05.2012 года.

В реестр включены изменения в территориальные единичные расценки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденные письмом Минрегиона №17050-ИП/08 от 06.07.2012.

В реестр включены  изменения в территориальные единичные расценки Костромской области, утвержденные письмом Минрегиона №17235-ИП/08 от 09.07.2012. 

Заключение Минэкономразвития России от 29.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624"

13 июля 2012 года

Скачать документ.

В Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выявлены положения, приводящие к необоснованному затруднению ведения предпринимательской деятельности

Основанием для проведения экспертизы приказа N 624, которым был утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, стало "пересечение" предмета его регулирования с рядом нормативных правовых актов, в том числе большей юридической силы, которое приводит к установлению различных требований к выполнению одних и тех же видов работ.
В частности, было установлено следующее.
Раздел III Перечня включает в себя ряд видов работ, направленных на снижение риска возникновения пожара, монтаж оборудования для ликвидации пожара и иные виды работ, противопожарной направленности: пункты 9.3, 10.1, 10.3, 12.1, 12.2, 12.3, 12.12, 15.1, 15.4, 15.6, 20.1, 20.12, 20.13, 23.6, 24.5, 24.6, 24.7, 24.10, 24.11, 24.12, 24.14, 24.29, 31.5.
Вместе с тем, согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением от 30 декабря 2011 г. N 1225 утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, который включает в себя ряд видов работ, включенных также в Перечень приказа N 624.
При этом входящие в перечень постановления N 1225 виды работ (далее - "пожарные" виды работ) совпадают с видами работ утвержденного приказом N 624 Перечня не буквально: как правило, "пожарный" вид работ является частным случаем вида работ, указанного в Перечне.
Таким образом, в соответствии с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от саморегулируемой организации (СРО).
В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО, что ведет к необоснованным финансовым затратам.
 

Изменения и дополнения баз Гранд-Сметы за период с 9 июля по 13 июля 2012 года

17 июля 2012 года

 

16-07-2012
Категория: Обновления нормативных баз
Изменения и дополнения к ТСНБ-2001 (09.07.12-13.07.12)

Изменения и дополнения за период с 9 по 13 июля 2012 года

БАЗЫ 2001 ГОДА В РЕДАКЦИИ 2009 ГОДА

Приморский край (nb104251): внесены изменения И1 (пока без изменения техчастей) – Утверждены Постановлением Администрации Приморского края от 16.05.2012 № 125-па.

Волгоградская область (nb104340): обновлен сборник ТЕРм40 (внесены поправки в наименования расценок таблиц 40-01-001, 002).

Приказ Минрегиона РФ от №225 от 7 июня 2012 г. "О нормативе стоимости 1 квадратного метра..."

17 июля 2012 года

Скачать документ.

На сайте Минрегиона размещен приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2012 г. N 225 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2012 года".

Во II полугодии 2012 г. норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России равен 32 200 рублей. 

Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на второе полугодие 2012 г. Он равен 32 200 руб. (на первое полугодие 2012 г. - 31 300 руб.). 
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на III квартал 2012 г. Она применяется при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых за счет федерального бюджета. 
В многих регионах по сравнению со II кварталом того же года средняя рыночная стоимость возросла. 
Она не изменилась в Брянской, Костромской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Оренбургской, Пензенской, Курганской, Челябинской, Новосибирской, Томской и Магаданской областях, Адыгее, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане, Марий Эл, Чечне, Алтае. А также в Краснодарском, Ставропольском, Пермском и Камчатском краях, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. 
Наиболее высокая стоимость - в Москве (88 700 руб.), Санкт-Петербурге (51 950 руб.) и Ненецком автономном округе (49 450 руб.). Наиболее низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.), Чечне (21 050 руб.), Ингушетии (21 950 руб.). 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2012 г. Регистрационный № 24876.

Проект Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

17 июля 2012 года

Скачать документ.

Проект Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

В сфере ЖКХ предлагается создать государственную информационную систему.
Минрегион России подготовил Проект федерального закона ''О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства'' (далее - Проект). Данный документ размещен на официальном сайте министерства.
Проект предполагает создание государственной информационной системы в сфере ЖКХ (далее - ГИС), которая позволит, в частности, рассчитать стоимость услуг ЖКХ и произвести их оплату, направить заявления и жалобы по вопросам предоставления коммунальных услуг. При помощи ГИС также можно будет получить в электронной форме информацию о жилом и нежилом фондах, поставщиках коммунальных услуг, показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учета и др. Ввести ГИС в действие планируется с 1 июня 2013 г.
Создание ГИС.
В соответствии с Проектом ГИС представляет собой совокупность документированной информации, информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки этой информации. Предполагается, что издаваемым на основе Проекта федеральным законом, а также иными федеральными законами будет установлено, какая именно информация должна содержаться в ГИС. Перечень сведений, обязательных к размещению в ГИС, определит Правительство РФ.
Создавать ГИС, обеспечивать ее функционирование и обрабатывать предоставляемую информацию будет оператор ГИС - организация с государственным участием не менее 51 процента. Требования к такому оператору также установит Правительство РФ. Выбирать оператора, заключать с ним соглашение о создании, развитии и эксплуатации ГИС, а также контролировать его работу будет Минрегион России или Госстрой.
Предоставлять информацию, необходимую для включения в ГИС, будут государственные и частные поставщики такой информации. Согласно Проекту указанная деятельность должна осуществляться безвозмездно. Функции государственных поставщиков возлагаются на органы исполнительной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления, а также на государственные внебюджетные фонды. Частными поставщиками будут организации и предприниматели, осуществляющие:
- предоставление коммунальных услуг и ресурсов;
- предоставление услуг по управлению жилым и нежилым фондом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда;
- расчеты с гражданами за коммунальные услуги, а также за услуги (работы) по содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Сведения, которые должны предоставлять государственные поставщики информации, указаны в ст. 6 Проекта. Организации и предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг и ресурсов, услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, управление жилым и нежилым фондом, будут направлять оператору ГИС:
- электронные паспорта многоквартирных и жилых домов. Предполагается, что форму и содержание таких документов утвердит Минрегион России или Госстрой;
- обязательные к размещению в ГИС сведения, перечень которых определит Правительство РФ (к ним относится, в частности, информация о заключении договоров на предоставление коммунальных услуг, порядке формирования коммунальных платежей, проведении мероприятий по энергосбережению, техническом состоянии многоквартирных домов).
Порядок предоставления сведений, подлежащих размещению в ГИС, также установит Правительство РФ.
Использование ГИС.
Сведения ГИС могут использоваться органами исполнительной власти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления, организациями, предпринимателями, физическими лицами для обеспечения реализации жилищных прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также для осуществления контроля в сфере ЖКХ. Порядок доступа к такой информации определит Правительство РФ.
В электронном виде будет предоставляться, например, информация о начислениях за коммунальные услуги. Посредством ГИС будет производиться расчет стоимости коммунальных услуг, подлежащей уплате, а при необходимости - ее перерасчет (при предъявлении потребителем претензий, связанных с недопоставкой или некачественной поставкой услуг, а также с временным отсутствием потребителя по месту регистрации). По запросу граждан ГИС будет использоваться при исчислении размера предоставляемых субсидий и льгот. Перечислить коммунальные платежи также можно будет через ГИС. Кроме того, предполагается, что с помощью ГИС будут вестись реестр поставщиков коммунальных услуг, услуг по содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, реестр аварийного жилищного фонда, справочник мер социальной поддержки, оказываемой отдельным гражданам в сфере оплаты коммунальных услуг, и др.
Ответственность.
Согласно Проекту поставщики информации, не предоставившие сведения оператору ГИС или предоставившие их несвоевременно, в неполном объеме либо в искаженном виде, будут привлекаться к ответственности. В связи с этим Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новой нормой, текст которой приведен в проекте о внесении изменений [1]. Так, за направление оператору ГИС недостоверной информации может взыскиваться штраф в размере от 3000 до 5000 руб. Аналогичное наказание могут понести должностные лица, ответственные за предоставление информации, при нарушении ими порядка подачи сведений.
Обратим внимание, что Проект предполагает привлечение к ответственности за указанные нарушения не только должностных лиц, но и организаций. Однако остается неясным, какие механизмы воздействия можно будет применить к организациям, если они не предоставят в ГИС необходимую информацию или предоставят ее не в полном объеме либо с нарушением установленного срока. Данный вопрос авторами проекта о внесении изменений пока не рассматривался.
 

Решение ВАС РФ от 03.07.2012 №ВАС-4065/12

17 июля 2012 года

Скачать документ.

ВАС РФ признал неправомерным запрет на объединение в один предмет торгов, в процедурах размещения госзаказа, работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства.

По этому, а также и по формальному основанию (оспариваемый документ фактически является нормативным правовым актом, при этом не проходившим госрегистрацию и не опубликованным) признано недействующим Письмо ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства".
 

№117-ФЗ от 10.07.2012 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

13 июля 2012 года

Скачать документ.

Учреждения здравоохранения и соцзащиты должны быть оборудованы системами оповещения о пожаре и автономными резервными источниками электроснабжения. 
Приняты поправки к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. 
Установлены требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производства. Также речь идет о тех, которые являются критически важными для национальной безопасности России. 
Вводятся требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения, соцзащиты, соцобслуживания. Это касается объектов, где люди находятся постоянно или на стационарном лечении. Они должны быть дооборудованы системами оповещения о пожаре (световыми, звуковыми и вибрационными сигналами) и автономными резервными источниками электроснабжения. 
Для эвакуации граждан с ограниченными возможностями передвижения разрешается устраивать безопасные зоны на этажах вблизи лифтов, предназначенных для таких людей, и (или) на лестничных клетках. Там люди могут находиться до прибытия спасательных подразделений. 
Закреплено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также от лесничеств (лесопарков) до перечисленных объектов должны обеспечивать нераспространение пожара. 
Требования к автоматическим системам пожаротушения и сигнализации, противопожарному водоснабжению поселений и городских округов включены в своды правил, являющиеся нормативными документами добровольного применения. 
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
 
 
 

№118-ФЗ от 10.07.2012 г "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

13 июля 2012 года

Скачать документ.

Строительство жилья экономкласса: новый путь развития. 

Цель поправок - стимулировать возведение жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). Для этого проводятся специальные аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования и аренды земельных участков для такого строительства. 
Речь идет о земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. Он же выступает организатором аукционов. 
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наименьшую цену продажи будущего жилья в расчете на 1 кв. м общей площади помещения. 
Начальная цена аукциона определяется как средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе. 
Ходатайства о проведении аукционов направляются в Фонд уполномоченными региональными органами по предложениям муниципалитетов. Главы последних после утверждения проектной документации до даты выдачи разрешения на строительство издают списки граждан, согласившихся приобрести жилье экономкласса на условиях, принятых по итогам аукциона. Категории граждан и основания их включения в списки определяются Правительством РФ. 
Извещение о проведении аукциона и его результаты размещаются на официальном сайте Фонда. Также на этом ресурсе публикуется информация о готовности заключить соответствующие договоры участия в долевом строительстве и купли-продажи жилья по цене не выше той, которая указана в протоколе аукциона. 
Если в течение 12 месяцев после размещения на сайте указанной информации граждане из утвержденного списка не заключили договор купли-продажи, жилье реализуется любым лицам по свободной цене. 
Гражданин может воспользоваться правом на приобретение жилья экономкласса по цене аукциона только 1 раз. 
Аукционы на право аренды участков Фонда под строительство жилья экономкласса проводятся в следующих случаях. Если торги на право безвозмездного срочного пользования землей были признаны несостоявшимися и с единственным участником не заключен договор, или когда победитель аукциона уклонился от его подписания. 
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.