Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 13.08.2019 года.
Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Методики составления сметы контракта"
Минстроем России предложена методика составления сметы контракта на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Предполагается, что Методика будет являться обязательной для применения заказчиками при заключении контракта, начальная (максимальная) цена которого, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируется на основе сметной документации, разработанной с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В иных случаях Методика применяется по решению заказчика.
В смете контракта, в соответствии с Методикой, отражаются строительные, специальные строительные работы (включая материалы, изделия, конструкции), работы по монтажу оборудования, оборудование, входящие в объект закупки, прочие работы и затраты, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, виды и объемы которых предусмотрены в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
Составление сметы контракта осуществляется заказчиком в следующей последовательности:
анализ проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документации, рабочей документацией (при наличии), их обобщение и систематизация;
на основании анализа - детализация объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ, определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ с составлением ведомости;
определение цены основных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (всего и на принятую единицу измерения) в соответствии с детализацией объекта в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта с составлением проекта сметы контракта;
определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного снижения начальной (максимальной) цены контракта, составление сметы контракта.
Приемка и оплата результатов выполненных подрядных работ, их отдельных этапов осуществляется по завершении выполнения этих работ независимо от отчетного периода в соответствии с гражданским законодательством, условиями контракта на основании сметы контракта, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, прилагаемых к контракту.
Кроме того, проектом предлагается утвердить формы: сметы контракта; ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ; проекта сметы контракта; сметы контракта (с учетом корректировки).
Скачать документ.
Письмо Минстроя России № 24645-ВЯ/08 от 08.07.2019 года об использовании экономически эффективной проектной документации
Для применения госзаказчиком экономически эффективной проектной документации другого госзаказчика необходимо заключить лицензионный договор.
Сообщается, что согласно статье 110.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственному заказчику, от имени которого заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
В случае заинтересованности применения госзаказчиком проектной документации, включенной в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительные права на которую принадлежат другому государственному заказчику, заинтересованный госзаказчик для получения необходимой проектной документации повторного использования обращается с официальным запросом в адрес государственного заказчика, обладающими исключительными правами на такую документацию.
Данный запрос должен быть рассмотрен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Передача экономически эффективной проектной документации повторного использования осуществляется путем заключения лицензионного договора.
При этом согласно ГК РФ заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.
Письмо Минстроя России № 20046-ОГ/09 от 27.05.2019 года о порядке разработки и корректировки сметных нормативов
Сообщается, что разработка сметных нормативов, в том числе индивидуальных сметных нормативов, осуществляется в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 710/пр (далее - Порядок).
Приказом Минстроя России от 06.05.2019 № 256/пр "Об утверждении плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов на 2019 год" установлен план утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов на 2019 год.
В соответствии с Порядком федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица могут направить в Минстрой России предложение об утверждении сметных нормативов для включения их в План утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов с приложением соответствующих обосновывающих документов, в том числе технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки, актуализации или пересмотра сметных нормативов, и после включения в План представить разработанный проект сметного норматива на рассмотрение.
В настоящее время Минстроем России подготовлена новая Методика разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации, утвержденная Приказом Минстроя России от 01.03.2019 года №141/пр. После регистрации указанной Методики Минюстом России, Минстроем России будет организована актуализация Сборников базовых цен на проектные работы.
Постановление Правительства РФ № 948 от 20.07.2019 года "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 1186 от 19 декабря 2013 г."
Установлен предельный размер цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта на работы по строительству отдельных объектов могут быть изменены.
Предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, равен 100 млн. рублей.
Скачать документ.
Письмо Минстроя России № 19360-ИТ/09 от 29.05.2019 года о порядке осуществления отбора проектов-аналогов для целей оценки эффективности использования средств федерального бюджета
Сообщается, что пунктом 9(1) Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 590 от 12.08.2008 года установлено, что проверка по количественным критериям оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами. При этом, Градостроительным кодексом РФ не установлены полномочия по принятию нормативных правовых актов по установлению порядка отбора и применения проектов-аналогов в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, реконструкции и капитального ремонта.
При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Скачать документ.
Приказ Минстроя России № 353/пр от 21.06.2019 года "О нормативе стоимости кв метра общей площади жилого помещения по РФ на 2-полугодие 2019 года и показателях средней рыночной стоимости кв метра"
Увеличен норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2019 года.
Норматив утвержден в размере 45133 рубля (в I полугодии 2019 года указанный норматив составлял 43374 рубля).
Кроме того, установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2019 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (например, по г. Москве - 99378 рублей, по Московской области - 61040 рублей, г. Санкт-Петербургу - 76142 рубля).
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 461н от 2 июля 2019 г. "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ за I квартал 2019 года"
Известен прожиточный минимум за I квартал.
Минтруд России определил величину прожиточного минимума за I квартал 2019 г.: в целом по России - 10 753 руб., для трудоспособного населения - 11 653 руб., для пенсионеров - 8 894 руб., для детей - 10 585 руб.
По сравнению с IV кварталом 2018 г. величина прожиточного минимума увеличилась. Тогда она составляла 10 213 руб., 11 069 руб., 8 464 руб. и 9 950 руб. соответственно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2019 г. Регистрационный № 55331.
Скачать документ.
Автономной некоммерческой организацией "Национальное агентство развития квалификаций" (АНО НАРК) подготовлен обзор по некоторым вопросам прохождения независимой оценки квалификации (№ 632/19 от 11.07.2019 г)
Обзор включает в себя документы и материалы:
о прохождении независимой оценки квалификации, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации";
о страховых взносах сумм оплаты организацией-работодателем стоимости независимой оценки квалификации работника, проводимой в форме профессионального экзамена;
о присвоении квалификационных разрядов по результатам профессионального обучения по профессиям сварочного производства.
Сообщается, например, что в случае если в отраслевом (межотраслевом), территориальном или ином соглашении, заключенном сторонами социального партнерства, предусмотрена обязанность работодателей, присоединившихся к соглашению, направлять работников отрасли на прохождение независимой оценки квалификации, а работники обязаны проходить соответствующие экзамены, то работодатели, присоединившиеся к соглашению, должны предусматривать в своих коллективных договорах или локальных нормативных актах такие обязательства (такая практика существует, например, в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта). В этом случае прохождение независимой оценки квалификации является обязательным как для работодателей, так и для работников отрасли.