Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 16.05.2019 года.
6 мая 2019 года приказом Минстроя России № 256/пр принят План утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов на 2019 год
В апреле 2019 года план был рассмотрен и одобрен Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию при Минстрое России.
План сформирован по результатам рассмотрения предложений инициаторов (среди них согласно приказу 710/пр от 13 апреля 2017 года - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, в том числе Минтранс России, Минобороны России, правительство Калининградской области, Госкорпорация «Росатом «ОЦКС», Москомэкспертиза, ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Газпром нефть» и другие) с учетом актуальной информации о разрабатываемых в настоящее время нормах, предусмотренных ранее действовавшим планом на 2018 год. План направлен на дополнение сметно-нормативной базы сметными нормами на новые технологии, применяемые в строительстве, в том числе импортозамещающие, инновационные, направленные на прогрессивные и рациональные методы производства работ.
Постановление Правительства РФ № 509 от 26 апреля 2019 года «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства»
Постановление принято в соответствии с требованиями части 5 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ и устанавливающей общие положения о сносе объектов капитального строительства. До принятия данных нормативных правовых актов порядок подготовки проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства не был предусмотрен в качестве самостоятельного документа.
В соответствии с новой нормой кодекса подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства обеспечивает застройщик или технический заказчик. При этом непосредственно подготовка проекта может осуществляться только специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. В развитие Градостроительного кодекса требованиями установлено, что проект должен состоять из текстовой и графической частей.
При этом графическая часть проекта, в том числе, должна содержать:
- план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу;
- обмерные чертежи объекта капитального строительства, подлежащего сносу;
- чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;
- технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей-инженерно-технического обеспечения.
В текстовую часть проекта должны включаться также:
- основание для разработки проекта;
- вид и описание объекта капитального строительства;
- сведения о заключении экспертизы проектной документации;
- сведения о результатах и материалах обследования;
- перечень мероприятий по выведению объекта из эксплуатации;
- перечень демонтируемого технологического оборудования и другие сведения.
Требованиями установлено и то, что к проекту должна прилагаться смета на снос объекта капстроительства в случае, если снос планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Скачать документ.
Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Подписан федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.
Федеральным законом, в частности:
- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);
- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;
- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);
- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Скачать документ.
Федеральный закон № 70-ФЗ от 01.05.2019 года "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг..."
Федеральный закон № 70-ФЗ от 01.05.2019 года "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования.
Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.
За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.
К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.
Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.
Федеральный закон № 81-ФЗ от 01.05.2019 года "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части полномочий по проведению проверки проектной документации..."
Федеральный закон от 01.05.2019 N 81-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в части полномочий по проведению проверки проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации".
Росатом будет проверять проектную документацию объектов использования атомной энергии, строящихся в иностранных государствах.
Установлено, что ГК "Росатом" по заявлению застройщика или уполномоченного им лица проводит проверку проектной документации объектов использования атомной энергии, строительство которых осуществляется за пределами территории РФ в соответствии с международными договорами РФ и финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, юридических лиц, доля РФ в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50% на предмет оценки соответствия:
- требованиям законодательства иностранного государства, на территории которого осуществляется строительство такого объекта использования атомной энергии;
- требованиям действующих на территории РФ технических регламентов;
- санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям;
- требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности;
- результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной документации.
Кроме того, ГК "Росатом" проводит проверку результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, и выдает по результатам этих проверок заключение о соответствии или несоответствии указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий указанным требованиям.
29 апреля 2019 года выпущено плановое обновление для ПК ГРАНД-Смета 2019 обновление №4
Внесен ряд незначительных исправлений и улучшений.
Контекстная вкладка Поиск доступна для открытия до тех пор, пока в поисковом выражении хоть что-то введено.
В сводке затрат и в сводной ресурсной ведомости добавлен вывод итогового значения в статусной строке.
Добавлена поддержка работы с отпускными ценами для позиций с материалами в текущем уровне цен в актах выполненных работ.
По вопросам приобретения звоните по телефону 8(383) 209-02-32, пишите на электронную почту ma@zsccs.ru.
Для наших клиентов консультации по порядку обновления и использования новой версии бесплатные.
Изменения и дополнения баз Гранд-Сметы за период с 29 апреля по 08 мая 2019 года
Разные базы
Проектно-изыскательские работы (для версии 8.0 и выше) (nb110010): обновлен сборник СБЦП02 (исправлена относительная стоимость в расценке 02-16-1).
Санкт-Петербург (nb100780): обновлен сборник ТЕР16 (исправлены цены в расценках таблиц 16-04-005 и 16-05-006).
Устанавливать обновления нужно через менеджер обновлений продуктов Центра "ГРАНД" либо из программы Гранд-Смета версий 8.0, 8.1, ГРАНД-Смета 2018, ГРАНД-Смета 2019.