Подборка новостей от 26.06.2013

26 июня 2013 года

Уважаемые коллеги! 

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 26.06.2013 года. 

Изменения и дополнения баз Гранд-Сметы за период с 17 по 21 июня 2013 года

24 июня 2013 года

БАЗЫ 2001 ГОДА
Проектные и изыскательские работы (nb100002): обновлен сборник УБЦ2 (добавлены коэффициенты из таблицы 3 техчасти).
Ведомственные и прочие сборники (nb100003): Минэнерго: обновлены сборники БЦ2 (исправлено наименование расценки 010711-0304, добавлены коэффициенты из примечаний к расценкам таблиц 010713 и 011308), БЦ3 (исправлен состав работ к расценкам 010201-0102 и 011201-0102), БЦ11 (исправлен состав работ к расценкам таблицы 011202), БЦ14 (исправлены единицы измерения в таблицах 010168, 010169, 010170, 010171, 010172). Прочие ведомственные сборники: добавлен сборник СБЦкдоии «Справочник базовых цен на разработку конструкторской документации нестандартизированного оборудования индивидуального изготовления для строительства объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности», 2002 г.

Устанавливать обновления нужно через центр обновлений программных продуктов МГК "Гранд".

Письмо Госстроя №5061-ДБ/12/ГС от 06.06.2013 о категориях объектов

25 июня 2013 года

Скачать документ.

Госстрой разъяснил, что категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты" и категория "опасные производственные объекты" совмещаются лишь частично и не являются тождественными.
По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.
Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.
Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.
Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.
В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.
Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом №116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.
Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.
Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.

Письмо ФНС России от 31.05.2013 №ЕД-4-3/9944@ О порядке начисления амортизации

25 июня 2013 года

ФНС России сообщает о неясности в толковании норм Налогового кодекса РФ по вопросу начисления амортизации с 1 января 2013 года.
До 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию.
С учетом позиции Президиума ВАС РФ (постановление от 30.10.2012 N 6909/12) внесены изменения в статью 259 НК РФ, в соответствии с которой момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию и не зависит от факта подачи документов на регистрацию.
Минфином России разъяснено, что изменения, внесенные в НК РФ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года.
Однако, по сообщению ФНС России, указанное выше постановление Президиума ВАС РФ N 6909/12, а также имеющиеся неясности в порядке применения новой редакции статьи 259 НК РФ способствуют толкованию положения о возможности начисления амортизации по объектам основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013, а также представлению уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций с целью уменьшения ранее заявленной суммы налога. Данное обстоятельство (с учетом проведенного анализа) явилось причиной значительного сокращения поступлений налога в бюджетную систему РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 31 мая 2013 г. №ЕД-4-3/9944@

Федеральная налоговая служба сообщает о ситуации, складывающейся в отношении порядка начисления амортизации, учитываемой в целях налогообложения.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) амортизируемым имуществом, в частности, признаются объекты недвижимого имущества, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода.
До 1 января 2013 года Налоговым кодексом Российской Федерации предусматривалось, что по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начало начисления амортизации должно совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию (п. 4 ст. 259) и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию (п. 11 ст. 258).
Однако Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.10.2012 N 6909/12 (далее - постановление Президиума ВАС РФ N 6909/12) пришел к выводу, что отсутствие государственной регистрации права на объект основного средства в связи с тем, что налогоплательщиком не реализовано право на своевременное оформление его в собственность, не может} рассматриваться как основание для лишения налогоплательщика права на учет расходов, связанных с созданием и (или) приобретением этого объекта, через амортизацию.
Также Президиумом ВАС РФ сделан вывод, что момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию и не зависит от факта подачи документов на регистрацию.
Такое толкование для налогоплательщиков, не начислявших амортизацию по объектам основных средств до момента подачи документов на регистрацию в период до 2013 года, создает предпосылки для представления уточненных налоговых деклараций, в которых исчисленная ранее сумма налога на прибыль за периоды, предшествовавшие 2013 году, будет уменьшена.
Результаты проведенного анализа показывают, что в IV квартале прошлого года имел место существенный прирост суммы расходов в виде амортизационной премии и суммы амортизации, он составил 450 млрд. руб., или 60% от уровня этих расходов за 9 месяцев 2012.
2. В соответствии с подпунктом б) пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2012 N 206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 206-ФЗ) с 1 января 2013 г. из статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации исключен пункт 11, определявший включение вышеуказанных объектов основных средств в состав амортизационных групп с момента подачи документов на государственную регистрацию.
Вместе с тем, согласно новой редакции пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса, изменения в который внесены пунктом 6 статьи 1 закона N 206-ФЗ, начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
Таким образом, с 1 января 2013 Налоговый кодекс не связывает момент начала начисления амортизации по объектам основных средств с датой их государственной регистрации, а ставит его в зависимость только от ввода объектов основных средств в эксплуатацию.
При этом новые нормы Налогового кодекса не имеют переходных положений для объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года.
Министерством финансов Российской Федерации по данному вопросу в письме от 12.03.2013 N 03-03-06/1/7285 разъяснено, что изменения, внесенные в Налоговый кодекс законом N 206-ФЗ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года.
Из этого следует, что налогоплательщики до 1 января 2013 принявшие к учету и введшие в эксплуатацию в качестве основных средств недвижимое имущество, по которому документы на государственную регистрацию прав не подавались, не могут учесть амортизацию, начисленную по такому имуществу, ни по нормам Налогового кодекса, действовавшим до 1 января 2013, ни по нормам, действующим после этой даты.
Однако, по мнению ФНС России, указанное выше постановление Президиума ВАС РФ N 6909/12, а также имеющиеся неясности в действующей с 1 января 2013 редакции Налогового кодекса, будут способствовать толкованию положения о возможности начисления амортизации по объектам основных средств, отраженных в бухгалтерском учете, введенных в эксплуатацию и используемых в производственной деятельности до 1 января 2013, в пользу налогоплательщиков.
В I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом тенденция роста расходов в виде амортизационной премии и суммы амортизации сохранилась.
Так, только по самым крупнейшим холдингам, образовавшим консолидированные группы налогоплательщиков, эти показатели выросли почти на 400 млрд. рублей. Применение названных изменений организациями, имеющими наибольший рост данных расходов (в том числе и по объективным причинам), к учтенным до 01.01.2013 объектам основных средств, выступает главным фактором снижения поступлений налога.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.В.ЕГОРОВ

Приказ ФАС России №17/13 от 18.01.2013 Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

25 июня 2013 года

Скачать документ.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 16.05.2013 №28421.
Вступает в силу порядок рассмотрения жалоб на нарушения, допущенные заказчиком при закупках товаров, работ, услуг по Закону №223-ФЗ.
7 июня 2013 г. вступает в силу Приказ ФАС России №17/13, которым утвержден порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, осуществляющего закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц (далее - Порядок). Отметим, что данный документ не будет применяться к обжалованию действий (бездействия) заказчика при проведении торгов и запроса котировок.
Напомним, что в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон №223-ФЗ) участник закупки в определенных случаях вправе обжаловать в ФАС России действия (бездействие) заказчика при закупке товаров (работ, услуг). Так, жалоба может быть подана, в частности, на следующие нарушения заказчика:
- неразмещение на сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществление закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ФАС России должна рассматривать такие жалобы в установленном ею порядке. Однако до недавнего времени данный порядок не был утвержден.
Отметим, что на отношения, связанные с осуществляемыми на торгах закупками по Закону №223-ФЗ, распространяется действие ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ). Следовательно, в этом случае ФАС России рассматривает жалобы в порядке, закрепленном в названной статье. ФАС России в Письме от 01.03.2012 №ИА/6011 указала, что ст. 18.1 Закона №135-ФЗ применима и к запросу котировок. Кроме того, в Письме рекомендовано до утверждения соответствующего Порядка применять нормы названной статьи и при обжаловании действий (бездействия) заказчика, проводящего иные закупочные процедуры (например, запрос предложений или конкурентные переговоры). Однако данное Письмо не является нормативным актом и носит лишь рекомендательный характер. Таким образом, до утверждения Порядка в некоторых случаях при обжаловании действий заказчика могла возникнуть неопределенность в регулировании, которая теперь устранена.
Порядком предусмотрено, что обжалование неправомерных действий заказчика при проведении торгов или запроса котировок по-прежнему будет осуществляться в соответствии со ст. 18.1 Закона №135-ФЗ. При обжаловании иных закупочных процедур будет применяться Порядок, положения которого, впрочем, в целом повторяют нормы указанной статьи. В частности, в Порядке установлены аналогичные требования к содержанию жалобы, к процедуре и срокам ее рассмотрения.

Куда делся шар в Гранд-Смете 6.0?

Шар заменен вкладкой Файл.

При работе в программе «ГРАНД-Смета» версии 5.x особая роль принадлежала кнопке ГРАНД – круглой кнопке в левом верхнем углу окна программы, многие пользователи прозвали её "шар". Начиная с версии 6.0 вместо круглой кнопки ГРАНД на панель инструментов добавлена новая вкладка Файл.

Теперь именно на вкладке Файл расположены такие команды как создание нового документа отдельным файлом, открытие документа из файла, сохранение документа в файле того или иного формата, экспорт документов для вывода на печать, переход в окно с установками программы.

На вкладку Файл перенесена группа команд Справка, для которой ранее была отведена отдельная вкладка на панели инструментов.

Также на вкладку Файл перенесена команда Выбор региона для выбора активной нормативной базы, ранее расположенная на вкладке Главная.

Categories: 

Как выбрать нормативную базу в Гранд-Смете 6.0?

Наиболее существенное изменение при работе в режиме Выбор региона в программе «ГРАНД-Смета» версии 6 состоит в том, что появилась возможность выбирать для работы нормативные базы, находящиеся на компьютере в различных папках, а также доступные по локальной сети либо в сети Интернет.

При этом по умолчанию источником данных для нормативных баз по-прежнему считается стандартная папка Data, входящая в состав обшей папки с данными клиента. Нормативные базы из папки Data доступны для выбора в разделе Локальные базы.

В отличие от всех предыдущих версий программы «ГРАНД-Смета» в версии 6 допускается наличие в папке Data произвольной внутренней структуры – то есть папка Data может иметь вложенные подпапки, которые отображаются в окне выбора нормативной базы. Это позволяет группировать используемые нормативные базы по уровню цен, назначению и иным признакам, что делает выбор нужной базы более простым и наглядным.

Структура папок нормативных баз Гранд-Сметы 6.0

Дополнительные папки с нормативными базами можно подключать в окне с установками программы на закладке Подключения. После нажатия кнопки Добавить папку остается только выбрать нужную папку в окне Обзор папок. Для обозначения типа данных в подключенной папке необходимо установить переключатель в колонку Б.

Подключение дополнительных папок с нормативными базами в Гранд-Смете 6.0

Аналогично производится подключение дополнительных источников данных для сметной документации, а также используемых в программе шаблонов смет и шаблонов печатных форм.

Имея в программе дополнительные подключенные папки с нормативными базами можно обращаться к ним при выборе нормативной базы нажатием кнопки Сетевые базы.

Наиболее часто используемые нормативные базы, доступные в разделе Локальные базы либо Сетевые базы, целесообразно скопировать оттуда в раздел Мои базы. Для этого необходимо щелчком правой клавиши мыши по ярлыку базы открыть контекстное меню и выполнить там соответствующую команду.

Находясь в любом из разделов, где содержатся доступные для выбора нормативные базы, можно выделить курсором интересующую базу и увидеть справа на экране состав сборников расценок, которые подключаются для использования в программе при выборе данной базы.

Также справа внизу показывается описание нормативной базы: версия базы, регион, код базы, издатель, дата создания, тип базы и округ. При сравнении номера версии для разных вариантов одной и той же базы данных можно установить, какой из них является наиболее актуальным.

Окончательный выбор нормативной базы осуществляется нажатием кнопки Выбрать.

Состав сборников расценок, которые подключаются для использования в программе при выборе нормативной базы, определяется конфигурацией базы. Нередко имеет смысл совместно использовать несколько нормативных баз. Например, в конфигурацию территориальной нормативной базы целесообразно добавить сборники ГЭСН, ФЕР - 2001, а также ведомственные сборники либо фирменные сметные нормативы.

Изменение заданной по умолчанию конфигурации нормативной базы допускается только для баз из раздела Мои базы, при выполнении команды Изменить в контекстном меню нормативной базы. При работе в окне Конфигурация нормативных баз можно выделить курсором нужную базу в левом списке доступных баз, после чего нажатием кнопки включить эту базу в конфигурацию, состав которой отображается в правом списке. И наоборот, выделив курсором в правом списке какую-либо базу, уже включенную в конфигурацию, можно нажатием кнопки удалить ее оттуда.

Примечание: В связи с тем, что используемые в программе нормативные базы теперь могут находиться в произвольных доступных папках, в версии 6 также добавлена возможность, чтобы и файл лицензии на нормативную базу можно было записать вместе с нормативной базой в ту же самую папку. При обращении к нормативной базе поиск лицензии производится сначала в папке с нормативной базой, а затем в стандартной папке Lic, входящей в состав обшей папки с данными клиента.

 

Categories: 

Как перенести сметы из 5 версии Гранд-Сметы в 6 версию?

Примечание: Предполагается, что описанные ниже действия выполняются на компьютере, где ранее использовался ПК «ГРАНД-Смета» версии 5, после установки на данный компьютер ПК «ГРАНД-Смета» версии 6.

Для того чтобы перенести базу смет из ПК «ГРАНД-Смета» версии 5 в состав ПК «ГРАНД-Смета» версии 6, необходимо выполнить следующие действия:

Шаг 1. Запустить утилиту распаковки баз данных gsd_convert.exe.

Указанный файл находится в составе дистрибутива ПК «ГРАНД-Смета» версии 6 в папке Support.

утилита GSD_convert.exe

Шаг 2. После запуска утилиты gsd_convert нажать кнопку Далее.

Мастер конвертирования баз данных Гранд-Сметы

Шаг 3. Отметить базы смет – то есть, файлы UserDB.gsd – требующие распаковки и переноса данных в состав ПК «ГРАНД-Смета» версии 6.

Можно выбрать для этого либо базы, установленные на данном компьютере в составе ПК «ГРАНД-Смета» и соответствующие папкам Мои сметы и Общие сметы, либо указать какой-то отдельно записанный файл UserDB.gsd.

Нажать кнопку Далее.

Параметры подключения к базе данных Гранд-Сметы

Шаг 4. Указать папку на компьютере, куда будет произведена распаковка данных.

По умолчанию предлагается папка Гранд-Смета\Мои сметы, находящаяся в составе системной папки с документами пользователя. Указанная папка является встроенным источником данных для смет в ПК «ГРАНД-Смета» версии 6 – то есть, стандартным местом, где сохраняются файлы смет. При необходимости можно указать какую-то другую папку для распаковки данных.

Нажать кнопку Далее.

Шаг 5. Рекомендуется отметить флажком настройку Открыть папку с результатами, после чего нажать кнопку Далее.

Шаг 6. Убедиться в правильности ранее сделанных настроек и нажать кнопку Старт.

Шаг 7. В результате распаковки данных каждая смета из файла UserDB.gsd должна быть преобразована в отдельный файл .gsfx, и все полученные файлы записываются в ранее указанную папку на компьютере. При этом полностью воспроизводится исходная иерархическая структура базы смет в ПК «ГРАНД-Смета» версии 5: элементам строительства (группа строек, стройка, очередь, пусковой комплекс, объект) соответствуют вложенные папки с теми же наименованиями.

Как известно, в ОС Windows предусмотрен ряд ограничений на имена файлов и папок:

  1. В папке не может быть двух файлов или вложенных папок с одинаковым именем;

  2. Не может быть файлов и папок без имени (то есть с пустым именем);

  3. Длина полного имени файла (с учетом вложенных папок, где находится файл) не может быть больше 255 символов.

Поэтому перед началом распаковки данных производится проверка всех смет из файла UserDB.gsd на предмет соответствия вышеуказанным требованиям.

Шаг 8. При обнаружении в базе смет ошибочных элементов на экране появляется следующее окно. Раскрывая в нижней части окна содержимое файла UserDB.gsd можно увидеть выделенные желтым цветом элементы строительства, где содержатся сметы с недопустимыми наименованиями.

При этом сами сметы с недопустимыми наименованиями выделены оранжевым цветом. При наведении указателя мыши на такую смету внизу окна появляется подсказка с описанием ошибки. Как правило, речь идет о слишком длинном имени.

Для устранения ошибки следует переименовать саму смету либо содержащие данную смету элементы строительства. Для переименования элемента необходимо выделить его курсором и нажать клавишу F2.

Если редактирование наименования элементов приводит к устранению ошибок, выделение этих элементов цветом снимается.

Замечание: По мере возможности рекомендуется не переименовывать отдельные сметы, а редактировать наименования содержащих эти сметы объектов и строек.

Шаг 9. После того как все ошибки в наименованиях смет устранены, становится доступной кнопка Продолжить. При нажатии кнопки Продолжить начинается распаковка данных.

По завершении распаковки базы смет на экране появляется окно с отчетом о выполнении операции.

При установленной настройке Открыть папку с результатами на экране открывается указанная папка для распаковки данных.

Примечание: Если на этапе устранения ошибок в наименованиях смет (Шаг 8) при остающихся в списке ошибочных элементах нажать кнопку Пропустить, то начинается распаковка данных без учета ошибочных элементов. То есть соответствующие сметы не будут перенесены в состав ПК «ГРАНД-Смета» версии 6.

 

Categories: