Подборка новостей от 17.06.2013

17 июня 2013 года

Уважаемые коллеги! 

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 17.06.2013 года. 

№114-ФЗ от 07.06.2013 года изменения в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

11 июня 2013 года

Скачать документ.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Односторонний отказ от исполнения госконтракта стал возможным.
Скорректирован Закон о размещении государственных (муниципальных) контрактов.
Закреплена возможность расторгать контракты в одностороннем порядке.
Ранее это допускалось только по соглашению сторон или по решению суда. Согласно поправкам стороны контракта вправе в одностороннем порядке отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.
При этом указанное право должно быть прописано в самом контракте. В противном случае его нельзя будет реализовать.
Сторона обязана отменить свое решение о расторжении контракта, если контрагент в течение 10 дней с даты его уведомления устранит нарушения, послужившие основанием для принятия такого решения. Данное правило не применяется, если поставщик (подрядчик, исполнитель) повторно нарушил обязательства по контракту.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в одностороннем порядке, направляется в реестр недобросовестных поставщиков.
Сторона, с которой расторгнут контракт, вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия такого решения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Минтруда №148н от 12.04.2013 г Об утверждении уровней квалификации

11 июня 2013 года

Скачать документ.

Приказ Минтруда РФ от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" зарегистрирован в Минюсте России 27.05.2013 N 28534.
Утверждены "уровни квалификации", применяемые при разработке профессиональных стандартов  для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников (в рамках перехода от единого тарифно-квалификационного справочника работ и рабочих профессий (ЕТКС) к внедрению национальных профессиональных стандартов (НПС)) .
Разработанные Минтрудом РФ девять уровней квалификации определяют требования к умениям и знаниям работника в зависимости от его полномочий и ответственности ("деятельность под руководством", "деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий", "деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач" и т.д.). Применительно к соответствующим полномочиям и ответственности разработаны такие показатели уровней квалификации, как "Характер умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения уровня квалификации".
Установлено, что единые требования к квалификации работников, определенные "уровнями квалификации", могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

Приказ Министерства транспорта РФ №402 от 16 ноября 2012 г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"

13 июня 2013 года

Скачать документ.

Установлен перечень дорожных работ по капитальному ремонту и содержанию автодорог.
Утверждена новая классификация, устанавливающая виды и состав работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.
Так, при капитальном ремонте выполняются работы по земляному полотну и системе водоотвода, дорожным одеждам, искусственным и защитным дорожным сооружениям. Например, укладывается новые слои асфальтобетона при ликвидации колей более 50 мм (ранее - более 45 мм).
Работы по содержанию автодорог включают в себя поддержание в чистоте и порядке полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, уход за разметкой, замену поврежденных дорожных знаков и стоек и др.
Классификация используется при планировании объема этих работ на участках автодорог, которые определяются путем сопоставления их фактического состояния с нормативными значениями. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку дороги и дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов.
Перечень работ не является исчерпывающим, он может дополняться с учетом обеспечения безопасности эксплуатации автодорог, их конструктивных особенностей и местоположения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2013 г. Регистрационный № 28505.

Постановление Правительства РФ №419 от 15.05.2013 Оборудование не подлежащее обложению НДС

22 мая 2013 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. №419

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ), АНАЛОГИ КОТОРОГО НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВВОЗ КОТОРОГО НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2330; N 46, ст. 5487; N 49, ст. 5963; 2010, N 9, ст. 977; N 11, ст. 1213; N 16, ст. 1921; N 30, ст. 4097; N 41, ст. 5246; N 52, ст. 7105; 2011, N 12, ст. 1631; N 18, ст. 2644; N 25, ст. 3597; N 28, ст. 4221; N 36, ст. 5156; N 40, ст. 5551; 2012, N 7, ст. 883; N 12, ст. 1418; N 17, ст. 1970; N 23, ст. 3017; N 26, ст. 3514; N 33, ст. 4679, 4686; N 46, ст. 6352; 2013, N 5, ст. 399; N 14, ст. 1706).

Председатель Правительства  Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 419

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ), АНАЛОГИ КОТОРОГО НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВВОЗ КОТОРОГО НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1. После позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 8419 20 000 0, дополнить позицией следующего содержания:

"8419 32 000 0    Оборудование сушильной линии для производства ориентированно-стружечных плит <**>".

2. Позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0, изложить в следующей редакции:

"8419 89 989 0    Оборудование установки дегидрирования пропана, технологические линии по производству мономера винилхлорида (ВХМ), суспензии поливинилхлорида (ПВХ-С) эмульсии поливинилхлорида (ПВХ-Э), автоклав с мешалкой (реактор) вместимостью 80 м3 из супердуплексной стали марки SAF 2507, оборудование энергоцентра для производства ориентированно-стружечных плит <**>".

3. После позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 8421 39 200 1, дополнить позицией следующего содержания:

"8421 39 200 8    Оборудование системы аспирации для производства ориентированно-стружечных плит <**>".

4. После позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 8465 10 900 0, дополнить позициями следующего содержания:

"8465 91 200 0    Оборудование линии конечной обработки продукции для производства ориентированно-стружечных плит <**>

8465 96 000 0    Оборудование линии обработки лесоматериала для производства ориентированно-стружечных плит <**>".

5. Позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8479 30 100 9, изложить в следующей редакции:

"8479 30 100 9   Технологические линии по производству плит МДФ производительностью 215 м3 в сутки, 500 м3 в сутки, оборудование завода по производству плит ОСБ производительностью 750 м3 в сутки,  оборудование линии формирования и прессования для производства ориентированно-стружечных плит <**>".

Как учесть затраты на приобретение неисключительных прав на программу?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 марта 2013 г. N 03-03-06/1/8161 Об учете затрат на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения, а также затрат на его последующую модификацию.
Вопрос: В силу общего правила, установленного подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий, и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Положения абзаца 3 пункта 1 статьи 272 НК РФ устанавливают что, в случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода, и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
В процессе производства товаров, работ, услуг Обществом приобретены неисключительные права на программные продукты, в лицензионном соглашении которых отсутствует указание на срок действия лицензии. Часть приобретенных программных продуктов впоследствии переработаны (модифицированы) силами сторонних организаций.
Природа лицензионных договоров такова, что лицензиат не получает прямого дохода от результата использования программ ЭВМ (доработок к ним), а несет лишь расходы, оплачивая лицензиару неисключительное право пользования программой.
Нормами же абзаца 3 пункта 1 статьи 272 НК РФ предусмотрено специальное обстоятельство: прямое получение дохода от самой услуги в течение более чем одного налогового периода.
Вправе ли Общество единовременно учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты на приобретение неисключительного права пользования программой ЭВМ, в лицензионном соглашении которой отсутствует указание на срок действия лицензии, а также расходы на ее последующую модификацию силами сторонних организаций?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета затрат на приобретение неисключительных прав на использование программного обеспечения, а также затрат на его последующую модификацию и сообщает следующее.
Подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее суммы стоимости амортизируемого имущества, определенной пунктом 1 статьи 256 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 272 Кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 Кодекса.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, по мнению Департамента, если из условий договора на приобретение неисключительных прав нельзя определить срок использования программы для ЭВМ, налогоплательщик, применяющий метод начисления, распределяет произведенные расходы с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Аналогичный порядок действует и в отношении затрат на последующую модификацию соответствующей программы для ЭВМ.
При этом налогоплательщик в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли организаций.
Заместитель директора Департамента  С.В. Разгулин

Categories: