Подборка новостей от 01.07.2019 года

1 июля 2019 года

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 01.07.2019 года.

Приказ Минстроя России № 338/пр от 11.06.2019 года о внесении изменений в классификатор строительных ресурсов

29 июня 2019 года

Минстроем России актуализирован классификатор строительных ресурсов 
Изменения внесены, в частности, в: 
- Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ"; 
- Книгу 04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные"; 
- Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса"; 
- Книгу 06. "Изделия керамические строительные"; 
- Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов"; 
- Книгу 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты"; 
- Книгу 09. "Металлоконструкции строительные и их части из алюминия и алюминиевых сплавов"; 
- Книгу 10. "Изделия прокатно-тянутые из цветных металлов и цветные металлы"; 
- Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей"; 
- Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица"; 
- Книгу 13. "Изделия из природного камня"; 
- Книгу 14. "Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи"; 
- Книгу 15. "Малые архитектурные формы"; 
- Книгу 16. "Материалы для садово-паркового и зеленого строительства"; 
- Книгу 17. "Материалы и изделия огнеупорные"; 
- Книгу 18. "Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения"; 
- Книгу 19. "Материалы и изделия для систем вентиляции и кондиционирования воздуха"; 
- Книгу 20. "Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции"; 
- Книгу 21. "Продукция кабельная"; 
- Книгу 22. "Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения"; 
- Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги металлические"; 
- Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных"; 
- Книгу 25. "Материалы для строительства железных дорог"; 
- Книгу 26. "Материалы и изделия для метрополитенов и тоннелей"; 
- Книгу 27. "Материалы и изделия для сетей экологического чистого транспорта"; 
- Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация"; 
- Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические"; 
- Книгу 63. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения"; 
- Книгу 64. "Оборудование, устройства и аппаратура для систем вентиляции и кондиционирования воздуха"; 
- Книгу 65. "Оборудование, устройства и аппаратура для водоснабжения и канализации"; 
- Книгу 67. "Лифты"; 
- Книгу 68 "Насосы и станции для перекачки и поднятия жидкостей"; 
- Книгу 69 "Арматура трубопроводная и воздуховодная с электроприводом"; 
- Книгу 77 "Оборудование для строительства железных дорог"; 
- Книгу 91 "Машины и механизмы". 
В указанных книгах некоторые позиции изменены или исключены, ряд позиций добавлен.

Скачать документ.

Приказ Минстроя России № 342/пр от 17.06.2019 года о внесении изменений в классификатор строительных ресурсов

29 июня 2019 года

Внесены изменения в классификатор строительных ресурсов 
Поправки внесены, в частности, в: 
- Книгу 01. "Материалы для строительных и дорожных работ"; 
- Книгу 03. "Цементы, гипс, известь"; 
- Книгу 04. "Смеси бетонные, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные"; 
- Книгу 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса"; 
- Книгу 06. "Изделия керамические строительные"; 
- Книгу 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов"; 
- Книгу 08. "Изделия металлические"; 
- Книгу 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей"; 
- Книгу 12. "Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, черепица"; 
- Книгу 15. "Малые архитектурные формы"; 
- Книгу 22. "Материалы для систем и сооружений связи, радиовещания и телевидения"; 
- Книгу 23. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги металлические"; 
- Книгу 24. "Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных"; 
- Книгу 61. "Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация"; 
- Книгу 62. "Оборудование, устройства и аппаратура электрические"; 
- Книгу 91. "Машины и механизмы".
Скачать документ.

Письмо ФАС России № ИА/50880/19 от 18.06.2019 о разъяснении положений 44-ФЗ от 05.04.2013 г "О контрактной системе ..." в части заключения в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения

29 июня 2019 года

В письме ФАС России № ИА/50880/19 от 18.06.2019 года "О разъяснении положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения" разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН.
При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.
Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.
Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается" (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России № 716 от 12.03.2018).
В письме ФНС России от 08.11.2016 № СД-4-3/21119@ пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана "включая НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.
Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.
ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.
Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.
Скачать документ.

Приказ Минпромторга России № 997 от 28.03.2019 года об утверждении типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта

29 июня 2019 года

Приказом Минпромторга России № 997 от 28.03.2019 года "Об утверждении типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждена форма типового госконтракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для госнужд.
Типовой контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:
- условия оказания услуг;
- порядок взаимодействия сторон;
- порядок сдачи и приемки оказанных услуг;
- цена контракта (договора) и порядок расчетов;
- обеспечение исполнения контракта;
- гарантийные обязательства;
- условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности;
- ответственность сторон;
- порядок рассмотрения и разрешения споров.
В качестве приложения к контракту предусматривается подписание сторонами технического задания на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.
Типовой контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Скачать документ.

Приказ Минтруда России №228н от 09.04.2019 года "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по ценообразованию и сметному делу при сооружении объектов использования атомной энергии"

29 июня 2019 года

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2019 № 54958.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по ценообразованию и сметному делу при сооружении объектов использования атомной энергии.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является формирование сметной стоимости при сооружении объектов использования атомной энергии и проверка ее достоверности. 
В функции данных специалистов входит: 
- сметное нормирование и ценообразование при сооружении ОИАЭ; 
- проверка обоснованности сметной стоимости, определенной в составе проектно-сметной документации при сооружении ОИАЭ; 
- руководство структурным подразделением, осуществляющим деятельность по формированию сметной стоимости при сооружении ОИАЭ. 
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.
Скачать документ.

Письмо Росприроднадзора № СР-04-05-32/14600 от 31.05.2019 года "О необходимости прохождения государственной экологической экспертизы"

29 июня 2019 года

Разъяснен порядок представления на государственную экологическую экспертизу проектной документации объектов НВОС I категории.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года пп. 7.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", согласно которому государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация объектов капстроительства, относящихся к объектам I категории НВОС, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, сообщается, в частности, следующее.
К объектам I категории НВОС могут быть отнесены объекты капитального строительства и (или) иные объекты, а также совокупность объектов, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Следовательно, если объект будет неразрывно связан технологически с предприятием (без него функционирование предприятия будет невозможно или существенно затруднено) и (или) будет иметь с ним единое назначение, то такой объект будет являться частью объекта I категории НВОС, и, соответственно, проектная документация, предусматривающая строительство такого объекта, будет подлежать государственной экологической экспертизе.
Кроме того, указывается, что если в проектную документацию объекта капитального строительства, являющегося составной частью объекта либо самостоятельным объектом I категории НВОС, внесены изменения, влекущие представление такой проектной документации на экспертизу с целью повторной оценки в объеме указанной экспертизы после 1 января 2019 года, такая проектная документация является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в том числе и в отношении объектов, введенных в эксплуатацию или получивших разрешение на строительство до 1 января 2019 года.

Скачать документ.

Приказ Минстроя России № 346/пр от 20.06.2019 года о внесении изменений в Типовой государственный (муниципальный) контракт на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта

29 июня 2019 года

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.06.2019 № 346/пр "О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта" зарегистрирован 28.06.2019 № 55073. 

Скачать документ.

Приказ Минстроя России № 347/пр от 20.06.2019 года о внесении изменений на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта

29 июня 2019 года

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.06.2019 № 347/пр "О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта" зарегистрирован 28.06.2019 № 55074.

Скачать документ.

19 июня 2019 года выпущено плановое обновление для ПК ГРАНД-Смета 2019 обновление №5

19 июня 2019 года

Внесен ряд незначительных исправлений и улучшений.
Добавлена возможность замены переменных их числовыми значениями. Новая кнопка на ленте Операции.
Добавлена возможность прикреплять различные файлы во все документы программы (ценники, индексы, сводка затрат и т.д.).
Добавлена возможность вставки скопированного доп.начисления в выделенные индексы.
Добавлена поддержка изображений при работе с единым файлом Официальных индексов пересчета сметной стоимости строительства по регионам РФ.

При наличии активного интернет соединения, для обновления ПК ГРАНД-Смета достаточно нажать на кнопку "Установить" из диспетчера сообщений программы. После чего начнется скачивание и установка как самой программы, так и лицензии для ее работы.

Или для установки обновленной версии программы, необходимо выбрать ее в списке доступных обновлений Менеджера обновлений и нажать на кнопку "Скачать и установить". После чего начнется скачивание и установка как самой программы, так и лицензии для ее работы.

По вопросам приобретения звоните по телефону 8(383) 209-02-32, пишите на электронную почту ma@zsccs.ru.

Для наших клиентов консультации по порядку обновления и использования новой версии бесплатные. 

Изменения и дополнения баз Гранд-Сметы за период с 13 мая по 21 июня 2019 года

21 июня 2019 года

Проектно-изыскательские работы (для версии 8.0 и выше) (nb110010): обновлен сборник СБЦП07 (внесена поправка в расценки 7-5-10, 7-5-11).
Санкт-Петербург (nb100780): обновлен сборник ТЕР26 (добавлены новые расценки 26-01-45-11 – 26-01-045-15).
Базы 2001г. в ред. 2014г.
Санкт-Петербург (nb105786): новая база с 01.05.2019 г.
Базы 2001г. в ред. 2017г.
ГЭСН-2017, ФЕР-2017 (nb107000), (nb107001), (nb107002), (nb107003), (nb107004): обновлен сборник ГЭСН25 (внесена поправка в коэффициент из Прил.25.3 п.3.4.16); обновлены сборники ГЭСН33, ФЕР33 (добавлен коэффициент к расценкам таблицы 33-01-055).
ГЭСН-2017, ФЕР-2017 (с Изм. 1-4) (nb107004): обновлен сборник ГЭСН04 (добавлен раздел «Приложения. Нормы расхода»).

Проектно-изыскательские работы (для версии 8.0 и выше) (nb110010): обновлены сборники СБЦП05 (внесена поправка в наименования коэффициентов) и СБЦ7 (обновлена техчасть и примечание к таблице 15).
Базы 2001г. в ред. 2014г.
Кемеровская область (nb105421): дополнен сборник Правоустанавливающие документы».
Базы 2001г. в ред. 2017г.
ГЭСН-2017, ФЕР-2017 (nb107000), (nb107001), (nb107002), (nb107003), (nb107004): ФЕР15 (исправлено наименование ресурса 04.3.02.09 в расценке 15-02-019-08).
Базы 2001г. в ред. 2017г.

ГЭСН-2017, ФЕР-2017 (с Изм. 1-4) (nb107004): обновлены сборники ГЭСН15 и ФЕР15 (исправлены составы работ в таблицах 04-013 – 04-018).
Базы 1984г.

Госстрой и ведомственные сборники (nb400000): Министерство культуры: обновлены сборники ССН84_10 и ССН84_3 (исправлена единица измерения в таблице 8).

Устанавливать обновления нужно через менеджер обновлений продуктов Центра "ГРАНД" либо из программы Гранд-Смета версий 8.0, 8.1, ГРАНД-Смета 2018, ГРАНД-Смета 2019.

Федеральный закон от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости ..."

29 июня 2019 года

Закон вводит в правоприменительную практику понятие института экспертного сопровождения проекта

Экспертное сопровождение проекта – это оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика. Экспертное сопровождение может осуществляться органом исполнительной власти или организацией, проводившей экспертизу проектной документации

При этом, если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется. 

Такой подход, подчеркнул начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, позволит привлечь экспертов к работе над проектом на более раннем этапе и исключить во многих случаях необходимость повторного захода в экспертизу с откорректированным проектом. Таким образом будут созданы условия для снижения временных и финансовых издержек для реализации проекта в соответствии с инвестиционным решением и для сокращения сроков строительства объекта. «Уже сейчас есть колоссальный запрос со стороны больших корпораций, строящих тысячи объектов и сталкивающихся с трудностями при прохождении экспертизы, на экспертное сопровождение на более ранних стадиях работы над проектом, - рассказал Игорь Манылов. – Поэтому сегодня нормальной практикой становится презентация объектов и технических решений по ним в экспертизе еще до утверждения проектно-сметной документации, равно как и консультации экспертов на этой стадии. Пока данные подходы до конца не закреплены регулированием, но мы работаем над этим». 

Полномочия по установлению порядка проведения экспертного сопровождения закреплены за Правительством Российской Федерации.

Источник - официальный сайт ГАУ "Главгосэкспертиза России".

Скачать документ.