Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 30.09.2013 года.
Приглашаем Вас 11 октября 2013 года на XIV Всероссийский семинар программного комплекса «Гранд-Смета» версия 6
Программа семинара:
Новые возможности программного комплекса «ГРАНД-Смета».
· Новые возможности информационно-справочной системы «ГРАНД-СтройИнфо».
· Мастер-класс по работе с программным комплексом «ГРАНД-Смета»:
- Составление и проверка смет с использованием различных редакций сметно-нормативных баз ГЭСН, ФЕР, ТЕР. Автоматический пересчет смет из одной нормативной базы в другую. Обновление расценок в сметах;
- Полная взаимная интеграция ПК «ГРАНД-Смета» и ОС Windows. Импорт и экспорт данных. Облачные хранилища данных;
- Вывод смет на печать: выбор и настройка шаблонов, пакетный вывод.
· Ответы на вопросы.
Дата и время начала мероприятия: пятница, 11 октября, 2013 - с 10:00 по 13:00
Стоимость: Бесплатно
Тренер: Плотницкая М.А.
Место проведения: Актовый зал Дома Офицеров - г. Новосибирск, Красный проспект, 63
Зарегистрироваться можно здесь.
Выписка из федерального реестра сметных нормативов от 23.09.2013 года
X Всероссийская научно-практическая конференция инженеров-сметчиков
круглый стол по теме: «Композиты в строительстве. Неметаллическая арматура для бетонов»
03 октября 2013 года в «Новосибирск Экспоцентре» в рамках международной выставки «Развитие инфраструктуры Сибири IDES», состоится круглый стол по теме: «Композиты в строительстве. Неметаллическая арматура для бетонов».
Будут рассмотрены возможности производства и перспективы использования неметаллической арматуры для бетонных изделий и применение других композитных материалов в строительстве.
Актуальность темы композитов обусловлена принятием международного стандарта ГОСТ 31938-2012 «Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций…», который вводится в действие в РФ с 01.01.2014 года и распоряжением Правительства РФ от 24.07.2013 года №1307-р, которым утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию отрасли производства композитных материалов (в том числе для строительства).
В круглом столе примут участие Научно-исследовательский институт бетона и железобетона имени А. А. Гвоздева (Москва), ассоциация «Неметаллическая композитная арматура» (Москва), предприятия – производители композитных изделий, железобетона России и Сибири, проектировщики, органы надзора и экспертизы, ученые, профильные комитеты Российского Союза строителей и национального объединения НО-СТРОЙ, представители региональных отраслевых министерств Сибири.
С информацией об условиях участия можно ознакомиться по телефону: в Новосибирске (383) 308-09-81, sv97@mail.ru, в Москве (499) 174-78-02.
Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России)
Документ содержит индексы-дефляторы на обозначенный период по видам экономической деятельности.
Параметры федерального бюджета на 2014 - 2016 годы будут рассчитываться исходя из консервативного варианта развития экономики.
В представленном Минэкономразвития России уточненном Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2013 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.
Минэкономразвития России отмечает, что в целом экономическая динамика стала развиваться в 2013 году по траектории не умеренно-оптимистичного, а консервативного варианта сценарных условий, который предполагал реализацию ряда внутренних рисков и не рассматривался в качестве базового при формировании федерального бюджета.
Оценка темпов роста ВВП в 2013 году понижена на 0,6 п.п. и составит 1,8% против 2,4% в сценарных условиях, что соответствует прошлогоднему консервативному варианту прогноза. Динамика ВВП в 2014 - 2016 гг. понижена на 0,7 - 1 процентный пункт. В 2014 году ожидается рост ВВП на уровне 3% (против 3,7% в предыдущей версии прогноза), в 2015 году - на 3,1% (4,1%) и в 2016 году - на 3,3% (4,2%).
Среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал за 2014 - 2016 гг. составит 5,2%, что ниже апрельских оценок на 1,9 п.п., при этом прогноз прироста на 2014 год снижен на 2,7 п.п., до 3,9%, а в 2015 и 2016 годах на 1,6 п.п., до 5,6% и 6% соответственно.
Снижение динамики в основном связано с уточнением инвестиционных планов крупных компаний, связанным в том числе с ухудшением финансовых возможностей при ограничении роста регулируемых тарифов на их продукцию и услуги.
Для снижения напряженности федерального и региональных бюджетов предлагается не проводить индексацию заработной платы прочего персонала бюджетной сферы в 2014 году, а в 2015 - 2016 годах осуществлять индексацию не с 1 января, а с 1 октября на уровень роста потребительских цен. В этих условиях среднегодовые темпы роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг. снизились до 2,7% против 7,6% в сценарных условиях.
Понижение среднегодовых темпов прироста розничной торговли в 2014 - 2016 гг. до 4,4% (в среднем на 0,6 п.п.) связано в первую очередь со снижением оценки роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы. Кроме того, с учетом более высокой базы 2012 - 2013 годов была скорректирована в сторону увеличения норма сбережения населения (на 0,9 - 1,4 процентных пункта). Фактором, поддерживающим потребительские расходы, стало снижение оценок инфляции в 2015 - 2016 годах на 0,4 процентных пункта ежегодно.
За снижением прогнозируемой среднегодовой инфляции в 2015 - 2016 годах прежде всего стоит перенос индексации регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей с 2014 на 2015 год и дальнейшее ограничение их реального роста уровнем инфляции за предыдущий год а также ограничение роста тарифов для населения в 2014 - 2016 гг. с коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предыдущий год. В основном это будет определять существенно меньший рост тарифов на услуги организаций ЖКХ, являющихся крупными потребителями энергоносителей. Также будет ниже рост регулируемых тарифов пассажирского транспорта и других услуг. Вследствие этого понижена оценка роста регулируемых тарифов на услуги населению, в том числе на услуги организаций ЖКХ за годовой период до 2 против 10% в рамках сценарных условий. В результате вклад регулируемых тарифов для населения в рост потребительских цен в 2014 году снижен на 0,5 п. пункта, а с учетом всех косвенных эффектов, связанных с более низкими регулируемыми ценами у производителей, относительное снижение инфляции составит 0,6 п. пункта.
В 2015 - 2016 годах предельный рост регулируемых тарифов на услуги инфраструктурных отраслей (газ, электроэнергию) определен более умеренным по сравнению со сценарными условиями прогноза. Газ и электроэнергия, отпускаемые для населения, в 2015 году будут проиндексированы на 3,3%, в 2016 году - на 3,4% для потребителей, кроме населения, индексация регулируемых цен (тарифов) будет ограничена в пределах инфляции за предшествующий год, что также понизит вклад в инфляцию роста цен и тарифов на 0,2 - 0,3 п.п. в 2015 - 2016 годах.
В 2014 - 2016 гг. динамика добычи полезных ископаемых оставлена без изменений. Динамика производства и распределения электроэнергии, газа и воды понижена (101% против 101,4% в сценарных условиях) в связи с уточнением оценки (замедлением) роста экономики. Динамика обрабатывающих производств в прогнозный период также снижена (103% против 104,5%). Наибольшая корректировка относится к отраслям инвестиционного спроса (машиностроение, производство строительных материалов).
Письмо Росреестра от 09.09.2013 №09-исх/08271-ВАн/13 о кадастровом учете объектов незавершенного строительства
Росреестром даны разъяснения по вопросу государственного кадастрового учета здания, ранее поставленного на кадастровый учет как объект незавершенного строительства.
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2011 N 144, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором включаются в государственный кадастр недвижимости.
При постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о виде объекта недвижимости. При этом, исходя из пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства являются самостоятельными видами объектов недвижимости.
Исходя из пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате реконструкции которого или иного соответствующего законодательству РФ действия с которым был образован другой объект недвижимости.
Учитывая приведенные нормы Закона о кадастре, в отношении объекта недвижимости, строительство которого завершено, должна осуществляться его постановка на государственный кадастровый учет как соответственно здания или сооружения (с внесением в государственный кадастр недвижимости в том числе предыдущего кадастрового номера - кадастрового номера объекта незавершенного строительства) с присвоением такому зданию или сооружению нового кадастрового номера.
Снятие с учета преобразуемого объекта недвижимости (то есть объекта незавершенного строительства) осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованный из такого объекта недвижимости новый объект недвижимости (здание или сооружение) (часть 3 статьи 24 Закона о кадастре).
Постановление Правительства РФ №796 от 10.09.2013 г. "О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
Управление новостройками: договор с отобранной по конкурсу управляющей компанией заключается не застройщиком, а каждым дольщиком, принявшим помещение.
Скорректированы правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Поправки обусловлены изменением законодательства и касаются управления многоквартирными домами - новостройками.
Закреплены права лиц, принявших от застройщика многоквартирного дома помещение в данном доме в эксплуатацию. Их должны заранее (минимум за 25 дней до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками) уведомить о дате проведения конкурса. Соответствующее сообщение размещается на досках объявлений в подъездах, рядом с домом, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Права и обязанности лиц, принявших помещения от застройщика, отражаются в конкурсной документации.
Договор с управляющей организацией, прошедшей конкурсный отбор, заключается каждым лицом, принявшим помещение. Местные власти обязаны уведомить указанных лиц об условиях договора управления домом в течение 10 дней с даты утверждения протокола конкурса.
Ряд поправок носит общий характер. Так, сообщение о проведении конкурса по отбору управляющей компании должно размещаться помимо прочего на сайте www.torgi.gov.ru. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе сокращен с 10 до 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов.