Подборка новостей от 30.09.2013

30 сентября 2013 года

Уважаемые коллеги! 

Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 30.09.2013 года.

Приглашаем Вас 11 октября 2013 года на XIV Всероссийский семинар  программного комплекса «Гранд-Смета» версия 6

Программа семинара:

Новые возможности программного комплекса «ГРАНД-Смета».
· Новые возможности информационно-справочной системы «ГРАНД-СтройИнфо».
· Мастер-класс по работе с программным комплексом «ГРАНД-Смета»:
- Составление и проверка смет с использованием различных редакций сметно-нормативных баз ГЭСН, ФЕР, ТЕР. Автоматический пересчет смет из одной нормативной базы в другую. Обновление расценок в сметах;
- Полная взаимная интеграция ПК «ГРАНД-Смета» и ОС Windows. Импорт и экспорт данных. Облачные хранилища данных;
- Вывод смет на печать: выбор и настройка шаблонов, пакетный вывод.
· Ответы на вопросы.

Дата и время начала мероприятия: пятница, 11 октября, 2013 - с 10:00 по 13:00
Стоимость: Бесплатно
Тренер:  Плотницкая М.А.
Место проведения:  Актовый зал Дома Офицеров - г. Новосибирск, Красный проспект, 63

Зарегистрироваться можно здесь.

Выписка из федерального реестра сметных нормативов от 23.09.2013 года

30 сентября 2013 года

Скачать реестр.

В реестр, в раздел индивидуальных нормативов, внесена регистрационная запись №58 - Приказ Минрегиона №60 от 20.09.2013 года о включении Приказа Госстроя №349/ГС от 19.09.2013 года, на Индивидуальный сметный норматив «Методика определения стоимости строительства объектов космической инфраструктуры космодрома "Восточный" для формирования сметного раздела проектной документации по объектам Федерального космического агентства (Роскосмос), при строительстве космодрома "Восточный".
В реестр, в раздел прочие документы, внесена регистрационная запись №79 о включении Письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о рекомендуемом к применению индексе изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объекту "Строительство ВЛ 220 кВ Нерюнгринская ГРЭС-Нижний Куранах - Томмот-Майя с ПС 220 кВ Томмот и ПС 220 кВ Майя" для Республики Саха (Якутия) на I квартал 2013 года Госстроя №7248-ДБ/12/ГС от 23.07.2013 года.

X Всероссийская научно-практическая конференция инженеров-сметчиков

30 сентября 2013 года
13-14 ноября 2013 года в г. Москва, Гостинично-деловой центр "Молодежный",  состоится  научно-практическая конференция инженеров-сметчиков: «Практические вопросы определения стоимсоти строительства и расчетов за выполненные строительные работы. Консультации и разъяснения по наиболее актуальным вопросам сметного дела». 
 
Организаторами мероприятия выступают Ассоциация строителей России, Межрегиональная общественная организация «Союз инженеров-сметчиков», а также Санкт-Петербургский Региональный центр по ценообразованию в строительстве, Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, Экспертный центр по ценообразованию в строительстве, Международная группа компаний "Гранд" при поддержке  Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации».
 
По вопросам участия в конференции следует обращаться по тел. в г. Москва: (495) 698-48-51, 698-11-89

 

круглый стол по теме: «Композиты в строительстве. Неметаллическая арматура для бетонов»

30 сентября 2013 года

03 октября 2013 года в «Новосибирск Экспоцентре» в рамках международной выставки «Развитие инфраструктуры Сибири IDES», состоится круглый стол по теме: «Композиты в строительстве. Неметаллическая арматура для бетонов».
​Будут рассмотрены возможности производства и перспективы использования неметаллической арматуры для бетонных изделий и применение других композитных материалов в строительстве.

​Актуальность темы композитов обусловлена принятием международного стандарта ГОСТ 31938-2012 «Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций…», который вводится в действие в РФ с 01.01.2014 года и распоряжением Правительства РФ от 24.07.2013 года №1307-р, которым утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию отрасли производства композитных материалов (в том числе для строительства).
В круглом столе примут участие Научно-исследовательский институт бетона и железобетона имени А. А. Гвоздева (Москва), ассоциация «Неметаллическая композитная арматура» (Москва), предприятия – производители композитных изделий, железобетона России и Сибири, проектировщики, органы надзора и экспертизы, ученые, профильные комитеты Российского Союза строителей и национального объединения НО-СТРОЙ, представители региональных отраслевых министерств Сибири.
С информацией об условиях участия можно ознакомиться по телефону: в Новосибирске (383) 308-09-81, sv97@mail.ru, в Москве (499) 174-78-02.

 

Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России)

30 сентября 2013 года

Скачать документ.

Документ содержит индексы-дефляторы на обозначенный период по видам экономической деятельности.

Параметры федерального бюджета на 2014 - 2016 годы будут рассчитываться исходя из консервативного варианта развития экономики.
В представленном Минэкономразвития России уточненном Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе - июле 2013 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России.
Минэкономразвития России отмечает, что в целом экономическая динамика стала развиваться в 2013 году по траектории не умеренно-оптимистичного, а консервативного варианта сценарных условий, который предполагал реализацию ряда внутренних рисков и не рассматривался в качестве базового при формировании федерального бюджета.
Оценка темпов роста ВВП в 2013 году понижена на 0,6 п.п. и составит 1,8% против 2,4% в сценарных условиях, что соответствует прошлогоднему консервативному варианту прогноза. Динамика ВВП в 2014 - 2016 гг. понижена на 0,7 - 1 процентный пункт. В 2014 году ожидается рост ВВП на уровне 3% (против 3,7% в предыдущей версии прогноза), в 2015 году - на 3,1% (4,1%) и в 2016 году - на 3,3% (4,2%). 
Среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал за 2014 - 2016 гг. составит 5,2%, что ниже апрельских оценок на 1,9 п.п., при этом прогноз прироста на 2014 год снижен на 2,7 п.п., до 3,9%, а в 2015 и 2016 годах на 1,6 п.п., до 5,6% и 6% соответственно.
Снижение динамики в основном связано с уточнением инвестиционных планов крупных компаний, связанным в том числе с ухудшением финансовых возможностей при ограничении роста регулируемых тарифов на их продукцию и услуги.  
Для снижения напряженности федерального и региональных бюджетов предлагается не проводить индексацию заработной платы прочего персонала бюджетной сферы в 2014 году, а в 2015 - 2016 годах осуществлять индексацию не с 1 января, а с 1 октября на уровень роста потребительских цен. В этих условиях среднегодовые темпы роста реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг. снизились до 2,7% против 7,6% в сценарных условиях.
Понижение среднегодовых темпов прироста розничной торговли в 2014 - 2016 гг. до 4,4% (в среднем на 0,6 п.п.) связано в первую очередь со снижением оценки роста реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы. Кроме того, с учетом более высокой базы 2012 - 2013 годов была скорректирована в сторону увеличения норма сбережения населения (на 0,9 - 1,4 процентных пункта). Фактором, поддерживающим потребительские расходы, стало снижение оценок инфляции в 2015 - 2016 годах на 0,4 процентных пункта ежегодно.
За снижением прогнозируемой среднегодовой инфляции в 2015 - 2016 годах прежде всего стоит перенос индексации регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей с 2014 на 2015 год и дальнейшее ограничение их реального роста уровнем инфляции за предыдущий год а также ограничение роста тарифов для населения в 2014 - 2016 гг. с коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предыдущий год. В основном это будет определять существенно меньший рост тарифов на услуги организаций ЖКХ, являющихся крупными потребителями энергоносителей. Также будет ниже рост регулируемых тарифов пассажирского транспорта и других услуг. Вследствие этого понижена оценка роста регулируемых тарифов на услуги населению, в том числе на услуги организаций ЖКХ за годовой период до 2 против 10% в рамках сценарных условий. В результате вклад регулируемых тарифов для населения в рост потребительских цен в 2014 году снижен на 0,5 п. пункта, а с учетом всех косвенных эффектов, связанных с более низкими регулируемыми ценами у производителей, относительное снижение инфляции составит 0,6 п. пункта. 
В 2015 - 2016 годах предельный рост регулируемых тарифов на услуги инфраструктурных отраслей (газ, электроэнергию) определен более умеренным по сравнению со сценарными условиями прогноза. Газ и электроэнергия, отпускаемые для населения, в 2015 году будут проиндексированы на 3,3%, в 2016 году - на 3,4% для потребителей, кроме населения, индексация регулируемых цен (тарифов) будет ограничена в пределах инфляции за предшествующий год, что также понизит вклад в инфляцию роста цен и тарифов на 0,2 - 0,3 п.п. в 2015 - 2016 годах. 
В 2014 - 2016 гг. динамика добычи полезных ископаемых оставлена без изменений. Динамика производства и распределения электроэнергии, газа и воды понижена (101% против 101,4% в сценарных условиях) в связи с уточнением оценки (замедлением) роста экономики. Динамика обрабатывающих производств в прогнозный период также снижена (103% против 104,5%). Наибольшая корректировка относится к отраслям инвестиционного спроса (машиностроение, производство строительных материалов).

Письмо Росреестра от 09.09.2013 №09-исх/08271-ВАн/13 о кадастровом учете объектов незавершенного строительства

30 сентября 2013 года

Скачать документ.

Росреестром даны разъяснения по вопросу государственного кадастрового учета здания, ранее поставленного на кадастровый учет как объект незавершенного строительства.

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2011 N 144, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором включаются в государственный кадастр недвижимости.
При постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о виде объекта недвижимости. При этом, исходя из пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства являются самостоятельными видами объектов недвижимости.
Исходя из пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате реконструкции которого или иного соответствующего законодательству РФ действия с которым был образован другой объект недвижимости.
Учитывая приведенные нормы Закона о кадастре, в отношении объекта недвижимости, строительство которого завершено, должна осуществляться его постановка на государственный кадастровый учет как соответственно здания или сооружения (с внесением в государственный кадастр недвижимости в том числе предыдущего кадастрового номера - кадастрового номера объекта незавершенного строительства) с присвоением такому зданию или сооружению нового кадастрового номера.
Снятие с учета преобразуемого объекта недвижимости (то есть объекта незавершенного строительства) осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованный из такого объекта недвижимости новый объект недвижимости (здание или сооружение) (часть 3 статьи 24 Закона о кадастре).

Постановление Правительства РФ №796 от 10.09.2013 г. "О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"

30 сентября 2013 года

Скачать документ.

Управление новостройками: договор с отобранной по конкурсу управляющей компанией заключается не застройщиком, а каждым дольщиком, принявшим помещение.
Скорректированы правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Поправки обусловлены изменением законодательства и касаются управления многоквартирными домами - новостройками.
Закреплены права лиц, принявших от застройщика многоквартирного дома помещение в данном доме в эксплуатацию. Их должны заранее (минимум за 25 дней до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками) уведомить о дате проведения конкурса. Соответствующее сообщение размещается на досках объявлений в подъездах, рядом с домом, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Права и обязанности лиц, принявших помещения от застройщика, отражаются в конкурсной документации.
Договор с управляющей организацией, прошедшей конкурсный отбор, заключается каждым лицом, принявшим помещение. Местные власти обязаны уведомить указанных лиц об условиях договора управления домом в течение 10 дней с даты утверждения протокола конкурса.
Ряд поправок носит общий характер. Так, сообщение о проведении конкурса по отбору управляющей компании должно размещаться помимо прочего на сайте www.torgi.gov.ru. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе сокращен с 10 до 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов.