Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 14.05.2013 года.
Приглашаем Вас на ближайшие мероприятия:
24.05.2013 - Сметный практикум «ГЭСНм, ФЕРм, ТЕРм-2001. Сборник 6, 7, 12. ГЭСНр, ФЕРр, ТЕРр-2001. Сборник 67.»
Правила определения объемов работ.
Коэффициенты, применяемые из технической части сборника.
Порядок применения расценок.
Примеры смет в программном комплексе «Гранд-Смета».
Составление смет по практическому заданию.
16.05.2013 - Круглый стол «Актуальные вопросы ценообразования»
Объектные сметные расчеты (сметы).
Сводный сметный расчет.
Порядок отнесения стоимости затрат по отдельным главам сводного сметного расчета.
17.05.2013 - Круглый стол "Актуальные вопросы ценообразования"
Определение сметной стоимости монтажных работ и пусконаладочных работ на основе сметно-нормативной базы 2001.
Классификация видов монтажных работ.
Методика определения накладных расходов и сметной прибыли при определении стоимости монтажных работ.
Порядок отнесения ресурсов в сметной документации к материалам или оборудованию.
Правила определения сметной стоимости технологического оборудования, мебели, инвентаря в базисном и текущем уровне цен.
Определение затрат на демонтаж технологического оборудования.
Порядок составления локальных смет (сметных расчетов) на монтажные, пусконаладочные работы.
Применение нормативов на монтажные работы (ГЭСНм-2001, ФЕРм-2001 и ТЕРм-2001) в случае отличия массы оборудования.
23.05.2013 - Круглый стол "Актуальные вопросы ценообразования"
Определение сметной стоимости капитального и текущего ремонта зданий и сооружений:
Особенности составления сметной документации по объектам капитального ремонта.
Классификация видов капитального ремонта.
Состав сметной стоимости работ по капитальному ремонту.
Сметно-нормативная база для определения стоимости капитального ремонта.
Нормы накладных расходов и сметной прибыли.
Формы сметной документации и порядок их оформления.
17.05.2013, 24.05.2013 - Круглый стол "Гранд-Смета"
А теперь собственно новости.
Постановление Правительства РФ от 29.04.2013 №380 Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания
Документом определены меры по сохранению водных биоресурсов, применяемые при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
К таким мерам, в частности, относится:
отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;
оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;
производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;
предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;
установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения или строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;
выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2013 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
1. Настоящее Положение определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности (далее - планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания (далее - меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания), а также порядок их осуществления.
2. Мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются:
а) отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;
б) оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания;
в) производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;
г) предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;
д) установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений;
е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций);
ж) определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия;
з) проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.
3. Меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.
4. При архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
5. При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 2 настоящего Положения.
6. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
7. Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом "з" пункта 2 настоящего Положения (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства биоресурсов осуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством акклиматизации биоресурсов осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством рыбохозяйственной мелиорации водных объектов осуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 №384 Правила согласования Росрыболовством строительства и реконструкции объектов строительства
Утверждены Правила согласования Росрыболовством строительства и реконструкции объектов строительства и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы.
Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №384 в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Росрыболовство осуществляет согласование:
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы;
б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов РФ и в трансграничных водных объектах.
Территориальные органы Росрыболовства осуществляют согласование:
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта РФ;
б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта РФ.
Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования представляют в вышеназванные органы заявку с приложением установленной Правилами документацииосуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2013 г. №384
О СОГЛАСОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СРЕДУ ИХ ОБИТАНИЯ
В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3740).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384
ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СРЕДУ ИХ ОБИТАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - иная деятельность).
2. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет согласование:
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, проектная документация которых является объектом государственной экологической экспертизы;
б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации и в трансграничных водных объектах.
3. Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование:
а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации;
б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
4. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее - заявка), в которой указывают сведения:
а) о заявителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения;
фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) о документации, прилагаемой к заявке.
5. К заявке прилагается следующая документация:
а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87;
б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
6. Заявка и прилагаемая к ней документация, указанная в пункте 5 настоящих Правил (далее - документация), представляются заявителем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) непосредственно либо направляются почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма заявки, направляемой в электронном виде, и порядок ее подачи устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Заявка и документация, поступившие в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы), регистрируются в день их поступления.
8. Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности (далее - деятельность) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.
9. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) и содержит следующие сведения:
а) краткое описание деятельности и характеристика ее воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания;
б) меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, планируемые в соответствии с документацией;
в) условия и ограничения, необходимые для предупреждения или снижения негативного воздействия деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной и рыбоохранной зонах, прибрежной защитной полосе водного объекта и рыбохозяйственной заповедной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия);
г) выводы о допустимости влияния деятельности на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;
д) решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности;
е) замечания и рекомендации по доработке документации (в случае необходимости ее доработки в части планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания).
10. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности доводится до заявителя в той форме, в которой были поданы заявка и документация (почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа).
11. Решение Федерального агентства по рыболовству (его территориального органа) об отказе в согласовании осуществления деятельности должно содержать основания для отказа.
12. Основаниями для отказа в согласовании осуществления деятельности являются:
а) представление в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) не в полном объеме документации;
б) несоответствие документации требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания.
13. В случае отказа в согласовании деятельности заявители могут повторно представить заявку и документацию в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) при условии доработки документации с учетом замечаний и рекомендаций, предусмотренных в решении об отказе в согласовании осуществления деятельности.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 №392 Дополнительные полномочия Минрегиона
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №392 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 152" на Минрегион России возложены полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Ранее данные вопросы входили в компетенцию Минфина России. Минрегион России также уполномочен осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства РФ в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2013 г. №392 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАРТА 2007 Г. №152
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 152 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 12, ст. 1417).
3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства регионального развития Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. №392 ИЗМЕНЕНИЯ,КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 41, ст. 4048; N 49, ст. 4908; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222; 2007, N 45, ст. 5491; N 53, ст. 6607; 2008, N 5, ст. 411; N 17, ст. 1895; N 34, ст. 3919; 2010, N 2, ст. 192; N 20, ст. 2468; N 52, ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; N 29, ст. 4115; N 37, ст. 5001; 2013, N 5, ст. 411):
а) в пункте 1 слова "государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости," исключить;
б) в абзаце тридцать четвертом подпункта 1 пункта 5 слова "государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости," исключить.
2. В пункте 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562), слова "государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости," исключить.
3. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. N 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3956; 2012, N 28, ст. 3907):
а) слова "а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства" заменить словами "выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства";
б) дополнить словами ", выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
4. В Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4843; N 44, ст. 6269; N 46, ст. 6524; 2012, N 28, ст. 3907):
а) в абзаце первом пункта 1:
слова "а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства" заменить словами "выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства";
дополнить словами ", выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
б) дополнить подпунктом 5.3.36 следующего содержания:
"5.3.36. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;".
5. В подпункте 5.3.19 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 36, ст. 5148), слова "уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" исключить.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 №393 Правила установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения
С 1 января 2014 года начнут действовать Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ.
Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 №393 в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Правила определяют порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (установление нормативов допустимых сбросов оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования).
Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года N 469.
Документы могут быть представлены абонентом непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
Документы должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
Постановлением утверждены также изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2013 г. №393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОДООТВЕДЕНИЕ, НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ И ЛИМИТОВ НА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на обеспечение ее деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. №393
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ АБОНЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОДООТВЕДЕНИЕ, НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ И ЛИМИТОВ НА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИНЫХ ВЕЩЕСТВ И МИКРООРГАНИЗМОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения (далее - нормативы допустимых сбросов) и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы) для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" (далее - абоненты).
2. Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
3. Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469.
4. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
5. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
6. Установление нормативов допустимых сбросов оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
7. Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых сбросов являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
б) несоответствие расчета нормативов допустимых сбросов методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
в) содержащееся в расчете нормативов допустимых сбросов превышение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, установленных для объектов централизованных систем водоотведения, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, не предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
8. Заверенная копия приказа об установлении нормативов допустимых сбросов либо мотивированный отказ в установлении нормативов допустимых сбросов передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 5 настоящих Правил.
9. Основаниями для внесения изменений в нормативы допустимых сбросов являются:
а) изменение установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;
б) изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.
10. Внесение изменений в нормативы допустимых сбросов осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 8 настоящих Правил.
11. Для установления лимитов на сбросы абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) согласованный в установленном Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" порядке план снижения сбросов.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
13. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
14. Установление лимитов на сбросы оформляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования путем выдачи разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выдаче соответствующего разрешения.
Разрешение на сбросы подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или лицом, его замещающим, заверяется оттиском гербовой печати и оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается абоненту, а другой хранится в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
15. Основаниями для отказа в установлении лимитов на сбросы являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) неисполнение абонентом ранее согласованного плана снижения сбросов.
16. Разрешение на сбросы в пределах лимитов на сбросы или мотивированный отказ в установлении лимитов на сбросы передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 13 настоящих Правил.
Приказ Госстроя от 12 декабря 2012 г. №89/ГС Об утверждении альбомов типовых проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 декабря 2012 г. № 89/ГС "Об утверждении альбомов типовых проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
Скачать альбом ТПР №1 "Входные группы и помещения общего пользования первого этажа"
Скачать альбом ТПР №2 "Помещения общего пользования и квартиры типового этажа"
Скачать пояснительную записку.
Приказ Госстроя от 25 декабря 2012 г. №112/ГС Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. № 112/ГС Об утверждении свода правил "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 25 декабря 2012 г. №113/ГС Об утверждении свода правил "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. № 113/ГС Об утверждении свода правил "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №119/ГС Об утверждении свода правил "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 119/ГС об утверждении свода правил "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №121/ГС Об утверждении свода правил "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 121/ГС Об утверждении свода правил "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения"
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №122/ГС Об утверждении свода правил "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 122/ГС Об утверждении свода правил "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №123/ГС Об утверждении свода правил "Здания центров ресоциализации. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 123/ГС Об утверждении свода правил "Здания центров ресоциализации. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ МЧС России от 21.02.2013 №115 "Об утверждении свода правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности"
С 25 февраля 2013 года при проектировании и монтаже электрооборудования систем противопожарной защиты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений применяется свод правил СП 6.13130 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности".
Применение указанного свода правил обеспечивает соблюдение требований к электрооборудованию систем противопожарной защиты зданий и сооружений, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №130/ГС Об утверждении свода правил "Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 130/ГС Об утверждении свода правил "Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №131/ГС Об утверждении свода правил "Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 131/ГСОб утверждении свода правил "Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №132/ГС Об утверждении свода правил "Дома-интернаты. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 132/ГС Об утверждении свода правил "Дома-интернаты. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №133/ГС Об утверждении свода правил "Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 133/ГС Об утверждении свода правил "Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №134/ГС Об утверждении свода правил "Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 134/ГС Об утверждении свода правил "Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №135/ГС Об утверждении свода правил "Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 135/ГС Об утверждении свода правил "Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. №136/ГС Об утверждении свода правил "Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования"
Опубликован Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. № 136/ГС Об утверждении свода правил "Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования".
Скачать документ. (Приложение не приводится).
Федеральный закон №103-ФЗ от 07.05.2013 О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Принят закон, определяющий порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Изменения направлены на установление механизмов передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, очистки сточных вод. Предусматривается два механизма передачи указанных прав на такие объекты: посредством заключения договора аренды или на основании концессионного соглашения.
В частности, Федеральный закон "О теплоснабжении" дополнен новой главой, которой устанавливаются особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ответственность сторон. В свою очередь, Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" также дополнен новой главой, устанавливающей особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, расторжения договоров аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ответственность сторон.
Изменениями в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", в частности, установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с установленными существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:
1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения);
2) задание и основные мероприятия с описанием основных характеристик таких мероприятий;
3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов;
5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения. Указанным порядком может предусматриваться возмещение расходов концессионера в течение более чем одного года при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения указанных расходов концессионера, но не более чем на пять лет или при условии возмещения указанных расходов с учетом нормы доходности инвестированного капитала.
Изменения должны способствовать привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, а, следовательно, должно улучшиться качество предоставляемых конечному потребителю соответствующих услуг.
Закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением ряда положений.