Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам информационную рассылку Западно-Сибирского Центра Ценообразования в Строительстве от 23.05.2012 г
Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
25 апреля 2012 года заместителем министра регионального развития А.А. Поповым подписаны "Методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения".
Установлены порядок и методы технического освидетельствования трубопроводных сетей и оборудования
Разработаны методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования, на основе которых теплоэнергетические предприятия могут составлять стандарт организации либо местные инструкции по техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей с учетом особенностей и конкретных условий эксплуатации.
Рекомендации содержат, в частности, требования:
к приборам и инструментам, применяемым при наружном осмотре, визуальном и измерительном контроле трубопроводов;
к персоналу, проводящему техническое освидетельствование трубопроводов;
к технической документации;
к безопасности при проведении технического освидетельствования трубопроводов;
к подготовительным работам и проведению планово-предупредительных ремонтов на объектах инфраструктуры (насосных станциях/котельных);
к методам проведения наружного осмотра, визуального и измерительного контроля трубопроводов.
В приложениях к рекомендациям в числе прочего приведены:
перечень нормативно-технических документов по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;
рекомендуемые требования к содержанию "Технологической карты визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода тепловой сети";
рекомендуемый перечень работ, выполняемых при производстве текущего и капитального ремонта механического и технологического оборудования.
Письмо Минрегиона России от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 "О необходимости получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при подготовке рабочей документации"
Рабочая документация должна подготавливаться с соблюдением требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
По вопросу необходимости получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при подготовке рабочей документации Минрегион России сообщает, в частности, следующее.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р);
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 года N 2079).
С учетом изложенного рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Федерального закона, стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.
Приказ Минрегиона от 09.04.2012 №162 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домамиствления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
Установлена процедура осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 апреля 2012 года N 162, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 16 мая 2012 года, утвержден Порядок, определяющий процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в частности управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами.
Контроль осуществляется в форме систематического наблюдения и анализа информации, а также проведения плановых и внеплановых проверок, причем плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в три года.
Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего проверку, руководителем такого органа или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на 20 рабочих дней.